Валерий Цепкало обратился в польскую прокуратуру и британскую полицию с просьбой провести расследование обвинений, изложенных в фильме ОНТ «Правда против лжи». Напомним, в нем говорилось, что Павел Латушко якобы 9 августа собирался поджечь избирательный штаб Светланы Тихановской. Ранее об этом заявил и Александр Лукашенко.
«Эти обвинения касаются подготовки террористического акта, в котором, среди прочих предполагаемых жертв, были названы моя жена Вероника Цепкало, в настоящее время проживающая в Кембридже, Великобритания, и Мария Колесникова, которая в настоящее время находится в заключении и не имеет возможности себя защитить. Светлана Тихановская, напротив, имеет возможность самостоятельно инициировать свою юридическую защиту», — сообщил Валерий Цепкало.
Сам политик подчеркивает, что не верит изложенному в фильме. В частности, Цепкало обращает внимание на то, что Павел Латушко публично выступил против Лукашенко только 13 августа.
«Должен подчеркнуть, что лично я не верю, что Павел Латушко действительно готовил подобное преступление. Во время президентской кампании 2020 года он старательно избегал участия в оппозиционных митингах, явно опасаясь, что его присутствие может быть замечено и истолковано как сочувствие демократическим переменам. После 9 августа 2020 года, когда в ответ на фальсификацию выборов и применение насилия к населению вспыхнули массовые протесты, он также воздерживался от участия в публичных протестах.
Он появился лишь 13 августа — когда сотни тысяч людей уже вышли на улицы по всей стране, а весь коллектив театра, которым он руководил, публично поддержал протестующих. По его собственному признанию, его «борьба» в Беларуси ограничивалась личными записями в блокноте, которые он скрывал от всех, тогда как на публике он неизменно восхвалял Александра Лукашенко и его режим.
Тем не менее, я не мог игнорировать серьёзные обвинения, высказанные в передаче, в которых его обвиняли в подготовке и подстрекательстве к убийству женщин, которые искренне, а не ради личной выгоды, выступали за демократические преобразования в Беларуси. Особенно возмутительным было то, что человек, рассуждая о мнимой необходимости «жертвоприношения», не предлагал принести себя или своих родственников в жертву, а вместо этого трусливо и цинично предлагал нападать на женщин с маленькими детьми», — отметил Цепкало.
Вместе с тем он считает, что экспертиза записи разговора, продемонстрированной в фильме, должна проводиться за пределами Польши.
«Если запись окажется сфальсифицированной, она станет очередным доказательством преднамеренной фабрикации уголовных дел беларусским режимом и должна послужить основанием для дополнительных санкций как в отношении Белтелерадиокомпании, так и должностных лиц, ответственных за фальсификацию. Однако, если запись будет признана подлинной, она станет важнейшим доказательством в суде против лица, замышлявшего массовое убийство», — отметил Валерий Цепкало.