На совещании по вопросам экспорта беларусских товаров речь зашла о разночтениях по поводу российских портов, которые могут отойти в собственность Беларуси. Лукашенко упомянул глубоководный порт «Бронка» в Санкт-Петербурге, «какой-то порт» в Мурманске и «еще один порт», передает его пресс-служба.
Речь на совещании зашла о создании собственных портовых мощностей в России. Лукашенко спросил у участников, что сделано в этом направлении и что еще предстоит сделать.
«Опять же, разночтения. Одни говорят, что нам достаточно Бронки и еще какого-то порта в Мурманске. Иван Иванович (генеральный директор «Беларуськалия» Иван Головатый. — Прим. Reform.by) говорит, что не надо отказываться от еще одного порта, который нам предлагают, надо вести переговоры и договариваться», — сказал Лукашенко.
Он отметил, что разговаривал на эту тему с Владимиром Путиным и никакого отторжения у него не было.
«Дословно: «Если ты хочешь грузить, работать и иметь собственность в других портах под Ленинградом, я поддержу». Вот дословно, что было сказано. Хотя мы понимаем, что портовые мощности, портовые хозяйства — это вещь очень серьезная. Интересы там пересекаются колоссальные, но тем не менее поддержка со стороны России есть. Работайте», — указал подчиненным Лукашенко.
На аналогичном совещании в июле 2023 года первый вице-премьер Николай Снопков заявлял, что Беларусь все еще сомневается в целесообразности строительства в России портовых мощностей. По его словам, главным риском является низкая цена на калийные удобрения, которая не позволяет свободно вкладываться в инфраструктуру. На том же совещании Лукашенко называл основные варианты размещения беларусских портовых мощностей в России — Мурманск и Приморск в Ленинградской области.
Также беларусские власти сообщали, что планируют купить питерский порт «Бронка» в 2023 году. Об этом, в частности, говорил погибший беларусский министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.