Чем так важен Регламент КС прошлого созыва для блока Прокопьева-Егорова и почему его нужно сохранить в неизменном виде? Была ли заложена норма о квалифицированном большинстве для изменения Регламента, чтобы затруднить попытки внесения в него любых изменений? Наконец, почему представители блока Прокопьева-Егорова настаивают, что принимаемые большинством делегатов КС нового состава решения носят «неправовой характер и подрывают основы демократических процедур»? На эти вопросы Reform.news ответил спикер фракции «Беларусы», входящей в блок Прокопьева-Егорова, Андрей Кушнеров.
— Мы не говорим о том, что Регламент нельзя и не стоит менять. Но для этого на данный момент есть процедура — нужно набрать не менее 2/3 голосов, — говорит Кушнеров. — Правила важнее, чем желания наши или Латушко. Иначе получается «иногда не до законов», как у Лукашенко.
Кушнеров поясняет, что «приостановка Регламента изменяет его в области правового статуса и в части содержания (нормы утрачивают силу), а, значит, требует того, чтобы за приостановку проголосовало не менее 2/3». А этого, по его словам, не произошло.
Спикер фракции «Беларусы» отметил, что принятие наиболее важных решений квалифицированным большинством в 2/3 голосов – стандартная практика во многих юрисдикциях, международных организациях и в бизнесе.
— Квалифицированное большинство гарантирует, что изменения вносятся только при наличии широкой поддержки, что снижает риск принятия необдуманных, легкомысленных решений. Эта норма — гарантия представительства меньшинства, — говорит он.
Кушнеров убежден, что «преемственность важна для функционирования любого выборного органа». А «избранные беларусами представители пришли в уже существующий орган со своим Регламентом, который существовал до них. Если кто-либо из делегатов не согласен с ним – предусмотрена процедура, как это сделать — вынести на голосование и набрать 2/3 голосов. Правила выше персоналий».
Пока же большинство, объясняет Кушнеров, не смогло набрать необходимого количества голосов. И «не нашло необходимой поддержки среди других избранных беларусами представителей». Исходя из этого, «Регламент на данный момент остается действующим, как бы того ни хотелось отдельным личностям».