Решение об отказе 14 сентября принял комитет по вопросам надзора и регулирования деятельности банков, надзора (оверсайта) платежных систем Национального банка Украины, сообщает пресс-служба регулятора.
Причиной отказа украинский регулятор называет непредоставление достаточных документов и информации для подтверждения соответствия заявителя требованиям законодательства Украины.
«Паритетбанк» хотел выкупить 100% уставного капитала АО «Сбербанк». Пакет документов на приобретение украинского дочернего банка «Паритетбанк» направил в декабре 2017 года.
В конце марта Нацбанк Украины отказался согласовать принадлежащему Управлению делами президента Беларуси «Паритетбанку» покупку украинской дочки «Сбербанка» России. Заявка была отклонена «в связи с несоответствием заявителя требованиям законодательства Украины».
Ранее источники, знакомые с позицией Нацбанка Украины, указывали, что украинские власти смущала фигура главы управделами президента. Факт того, что Виктор Шейман остается под санкциями США и Евросоюза, мог создать проблемы для украинского банка.
В конце мая 2018 года в ОАО «Паритетбанк» сменился главный собственник — 99,83% акций банка, которыми ранее владело Управление делами президента Беларуси, перешли Государственному комитету по имуществу.
В истории покупок украинского АО «Сбербанк» была и другая грань. Банк хотел выкупить в 2017 году Саид Гуцериев, сын миллиардера Михаила Гуцериева, но получил отказ. Затем близкий к семье Гуцериевых беларусский бизнесмен Виктор Прокопеня в том же году пытался приобрести украинский банк через покупку «Паритетбанка». Беларусский банк Виктору Прокопене продали по указу Лукашенко, а затем так же указом сделку отменили, после того, как стало известно, что Нацбанк Украины не одобрит и эту попытку.
«Сбербанк» (Украина) принадлежит российскому «Сбербанку» и входит в топ-7 украинских банков. Переговоры о его продаже ведутся второй год, однако активизировались они после введения Украиной санкций против «дочек» российских госбанков весной 2017 года, которые были продлены еще на год 6 марта 2018 года. Санкции запрещают украинским банкам проводить операции в пользу материнских структур.