Акции польского ритейлере LPP (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) рухнули на 36% на Варшавской фондовой бирже. Это произошло после того, как американская инвестиционно-исследовательская компания Hindenburg Research выпустила расследование, заявляющее о фиктивном уходе компании из России.
Hindenburg Research заявляет, что LPP не полностью продала свои активы в России и продолжает торговать своими товарами в российских магазинах после вторжения России в Украину. Несмотря на продажу бизнеса в России, общая выручка LPP в 2022-2023 финансовом году увеличилась на «неслыханные для розничной торговли одеждой» 40,5%, а акции достигли исторического максимума.
До начала войны Россия была самым крупным зарубежным рынком LPP. Компания открыла в стране 553 магазина и планировала открыть еще. На Россию приходилось 20% выручки LPP. Компания заявляла, что в 2022 году продала российские активы на 382 млн долларов некоему «китайскому консорциуму», но авторы расследования выяснили, что покупателем стала базирующаяся в Дубае подставная компания Far East Services. Информация о владельцах и директорах этой компании скрыта, но известно, что она была зарегистрирована за день до того, как LPP объявила о достижения соглашения о продаже российского бизнеса. Магазины LPP в России вновь открылись на следующий день после заключения договора купли-продажи и за 37 дней до закрытия сделки.
LPP заявляла, что будет поддерживать только покупателя в течение «переходного периода», но авторы расследования нашли доказательства, что LPP, вероятно, до сих пор продает свои коллекции и контролирует ассортимент магазинов в России. В российских магазинах продаются те же коллекции, которые указаны в каталогах LPP, а коды продукции в российских магазинах совпадают с кодами в польских каталогах LPP. Для снабжения российских магазинов компания, вероятно, использует Казахстан, считает Hindenburg Research.
Один из бывших высокопоставленных сотрудников LPP заявил авторам расследования, что российский бизнес компании по-прежнему напрямую контролируется штаб-квартирой и советом директоров LPP.
«В целом, мы считаем, что LPP разработала тщательно продуманную фиктивную стратегию «продажи» активов, чтобы продолжить розничную торговлю в России, одновременно пытаясь обмануть инвесторов и потребителей в Польше, Украине и других ключевых рынках», — говорится в расследовании.