По состоянию на 1 мая в Украине зарегистрировано 9158 производств, которые связаны «исключительно с военными преступлениями». Об этом в эфире телемарафона заявила генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова.
«К сожалению, каждый день у нас есть основания возбуждать все новые и новые дела. Это или гибель мирных лиц, или депортация, или бомбардировка, или депортация наших детей, наших людей на оккупированные территории, на территорию государства-агрессора», — сказала она.
По ее информации, в освобожденных Киевской, Сумской, Черниговской областях уже начался процесс привлечения к ответственности и идентифицированы конкретные военные преступники, 10 из которых — по Буче и 15 — по всей Киевщине.
«Мы их привлекаем за пытки, за изнасилования, за мародерство. И по поводу ЧАЭС — мы начали привлекать к ответственности за захват ЧАЭС», – рассказала Венедиктова.
По ее словам, есть два пути привлечения к ответственности. Первый — если подозреваемые физически находятся в Украине и есть доказательства, что они не просто участники военных событий, а военные преступники. В таком случае дела будет рассматривать украинский суд.
«Если эти люди продолжают где-то воевать, возможно, они уже убиты, может, они вернулись на ротацию в Российскую Федерацию. Однако это не значит, что мы, пока у нас нет фактов, что они неживые, мы все равно должны их привлекать к ответственности, чтобы потом мы требовали их ареста в любом случае», — пояснила она.
«У нас есть огромное дело, дело о военной агрессии, там, где 620 подозреваемых «топ-левел» – военные, политики, пропагандисты и так далее. Все эти патрушевы, медведевы, нарышкины, бортниковы – они все находятся, разумеется, в Российской Федерации, но это не означает, что мы не будем привлекать их к ответственности. Будем, мы уже это делаем», — заявила генпрокурор.