Швед заявил о волоките и бездействии при расследовании дел о «деструктивной деятельности»

Генпрокурор Андрей Швед на сегодняшнем совещании у Александра Лукашенко заявил о волоките при расследовании дел о «деструктивной деятельности». По его словам, прокуратура добилась отмены тысячи решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Его беспокоит, что еще не всех привлекли к ответственности.

Швед отметил, что по «экстремистским делам» раскрываемость составляет менее половины.

«Очевидно, что раскрываемость лишь половины таких преступлений явно не может быть поводом для самоуспокоения. Особенно беспокоит то, что до настоящего времени не установлены все виновные в причинении телесных повреждений сотрудникам милиции, диверсиях на объектах транспорта, поджогах зданий и других дерзких преступлениях», — приводит его слова БелТА.

Самые большие проблемы, по его мнению, связаны с расследованием дел, связанных с интернетом, на которые приходится около 80% «экстремистских дел».

«Этих преступлений раскрывается еще меньше. Поэтому прокуроры всех уровней ежемесячно проверяют эффективность работы органов внутренних дел и следственных подразделений по этому направлению. К сожалению, нами регулярно пресекаются факты волокиты и, что больше всего беспокоит, бездействия. Отменены почти 1 тыс. незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел, приостановлении и прекращении расследований. Есть десятки примеров, когда только после вмешательства прокуратуры были установлены виновные в совершении экстремистских преступлений, которые в дальнейшем понесли заслуженное наказание», — подчеркнул Швед важность работы своего ведомства.

Генпрокурор также подверг критике работу МВД в сфере борьбы с накропреступлениями.

«Неудовлетворительная работа МВД на данном участке обусловлена тем, что во главу угла ставится количество выявленных преступлений, а этого легче всего добиться путем пресечения деятельности большего числа рядовых наркокурьеров. Работа органов внутренних дел и иных заинтересованных не соответствует, на наш взгляд, остроте проблемы. Скорее, имеет место самоуспокоенность. Мы фактически возвращаемся к ситуации 2014 года. Поэтому важно срочным образом изменить подходы к противодействию наркоугрозе», — сказал он.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.