Александр Лукашенко сегодня вызвал председателя КГБ Ивана Тертеля, генпрокурора Андрея Шведа и министра здравоохранения Дмитрия Пиневича. Главной темой доклада стала судьба задержанных ортопедов-травматологов. Предполагается отпустить часть из них. Министра здравоохранения специально отправляли в СИЗО для проведения бесед на этот счет. Кроме того, Лукашенко поднял вопрос посредничества, а также потребовал обеспечить наличие лекарств.
«Мы должны держать эти вопросы под контролем. А чтобы они были под контролем, я уже тысячу раз говорил: уберите всякое посредничество. Закупайте напрямую лекарства и медицинские изделия. Это можно делать даже в санкционный период», — сказал он, передает его пресс-служба.
Лукашенко выразил недоумение, почему эндопротезы не закупали за государственные деньги.
«Почему мы в достаточном количестве не проводили рекламную кампанию для людей, которые сустав меняют или еще что-то, и не завозили эти несчастные импортные запчасти для человеческого организма по линии государства?» — спросил он.
По его словам, импортное должно быть доступно, но за деньги.
«Если кто-то хочет, считает, что отечественное — это некачественное, покупайте. Они же покупали, только платили втридорога, потому что взятки входили в цену этого товара», — сказал он.
Он подчеркнул, что лекарства должны быть в Беларуси в достаточном количестве, несмотря на санкции.
«Ссылаться на то, что кто-то нам чего-то не дает, чего-то не хватает… Знаете, у нас медицинская техника и лекарства не находятся под жесткими санкциями. Если вам американцы не продают лекарства, купите их в Индии, на Кубе. Вопрос только в разворотливости. Поэтому ссылки на то, что у нас не хватит лекарств, еще чего-то, не принимаются», — добавил он.
Лукашенко поручил генпрокурору взять поставки на контроль, как с падежом скота.
«Вы умеете это делать. Вот как с падежом скота, так и здесь. Надо брать на контроль и контролировать, чтобы в правительстве не самоуспокоились. Я ведь их не подключаю ни к одному другому вопросу, кроме экономики. Экономика, экономика, боритесь с санкциями — это ваша сфера, и действуйте. По крайне мере министров ни в чем не ограничиваю», — сказал он.