В прошлый вторник политзаключенную общественную деятельницу Ольгу Горбунову поставили на профилактический учет в СИЗО как «склонную к экстремистской и иной деструктивной деятельности«. Об этом стало известно сегодня, информацию Reform.by передала подруга Горбуновой Ольга Ланевская.
Профилактический учет предполагает более строгий контроль над заключенным. Например, предусмотрены частые проверки, при которых заключенные должны называть имя, статью и говорить, что они «склонны к эстремизму«. В камере они должны занимать место возле выхода на втором ярусе. Проводятся профилактические беседы. Факт постановки на учет отражается в материалах дела, передаваемых в суд. Учет не снимается при переводе в колонию.
«Одни угрожали засунуть электрошокер в анус, вторые морозили в холодной камере без матраса, одеяла и верхней одежды, лишали сна каждую ночь, у третьих — камеры видеонаблюдения прямо над туалетом, а осмотр женщин до трусов проводят мужчины, — а экстремистка все равно ты», — такой комментарий попросила передать Ольга Горбунова насчет ее постановки на учет. Касается ли описанное лично ее или же других заключенных женщин, неизвестно.
Ранее такая мера, как постановка на профилактический учет, была применена в отношении находящихся под стражей Александра Василевича, правозащитницы Марфы Рабковой, журналиста Андрея Александрова и его девушки Ирины Злобиной, осужденных на два года лишения свободы журналисток Катерины Андреевой и Дарьи Чульцовой, журналистки TUT.by Катерины Борисевич и активиста анархистского движения Николая Дедка, а также многих других известных политических заключенных.
Напомним, Ольгу Горбунову, фемактивистку и экс-руководительницу учреждения «Радислава», которое занималось помощью пострадавшим от домашнего насилия женщинам, задержали 9 ноября по уголовному делу по статье 342 УК. Активистку признали политзаключенной. Почти две недели она держала голодовку в знак протеста. Спустя 10 дней ее перевели в СИЗО на Володарского. Подробнее о многолетней общественной деятельности Ольги Горбуновой можно почитать в материале Reform.by.