Пришедшему с повинной присудили «домашнюю химию» за протесты 9 августа

Вадим Виноградов получил три года «домашней химии» по обвинению в активном участии в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок за события в ночь с 9 на 10 августа. Ему инкриминировали нарушение ч.1 ст.342 Уголовного кодекса. Приговор был озвучен 5 ноября в суде Центрального района Минска, сообщает лишенный регистрации правозащитный центр «Весна».

По версии обвинения, Виноградов принял участие в несанкционированном массовом мероприятии с 16:00 9 августа до 01:00 10 августа прошлого года на пересечении проспектов Победителей и Машерова в Минске. Якобы он громко выкрикивал лозунги, хлопал в ладоши, становился в сцепку, неоднократно отказался выполнить требования милиционеров, препятствовал движению транспорта и функционированию предприятий.

Вадим полностью признал свою вину, раскаялся, в суде защищал себя сам. До того, как он узнал о возбуждении уголовного дела, мужчина пришел с явкой с повинной в ГУБОПиК, так как получил информацию о задержании друга, с которым был вместе на фото.

Он рассказал, что 9 августа около 16:00 сходил на участок и проголосовал, после встретился с друзьями, с которыми ждал предварительных результатов выборов. После они поехали в центр Минска, поскольку телеграм-каналы писали, что выборы сфальсифицировали. На вопросы прокурора Виноградов согласился, что поддался призывам ряда ресурсов. К Стеле он приехал около 21:00, там было много людей, у них были фонарики, обстановка была тихой и спокойной, но участок возле Стелы был оцеплен милицией, а движение транспорта перекрыла ГАИ. В какой-то момент милиция стала оттеснять людей, протестующие спускались к дороге, начали подходить ближе друг к другу, чтобы обезопасить себя, кто-то взял кого-то под руки, но как таковой сцепки не было. Также, с его слов, люди хлопали в ладоши, выкрикивали лозунги, в том числе «Жыве Беларусь». На проезжую часть обвиняемый вышел не сразу, а лишь когда люди перестали помещаться на тротуаре. Он утверждал, что не собирался блокировать движение транспорта. Когда взорвалась свето-шумовая граната, он испугался, убежал, а после уехал домой.

Гособвинитель Тимофей Ничипорук отметил, что смягчающим обстоятельством является явка с повинной и наличие малолетнего ребенка. Он просил суд назначить Виноградову три года «домашней химии». Судья Юлия Густыр поддержала просьбу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.