Сегодня в суде Ленского района Анастасию Крупенич-Кодратьеву и Сергея Крупенича уже в девятый раз осудили за репост информации из Телеграм-каналов, признанных экстремистскими, в личной переписке.
Судья Анастасия Очалова осудила супругов на 15 суток ареста в дополнение к тем 110 и 111, которые они уже провели в изоляторе на Окрестина, рассказали reform.by друзья Анастасии и Сергея.
Судьи неоднократно отказывала адвокатам в том, чтобы объединить все протоколы за репост в один, поэтому за каждую новость с «экстремистского» канала, найденную в телефоне Анастасии, семью судят отдельно, сразу по окончании прошлого ареста.
На суде адвокат Анастасии просила признательным обязательным для участия в процессе участкового Зенкевича, потому что непосредственно он осматривал телефон во время задержания, и не составил один протокол за все репосты, что и повлекло составление новых протоколов и продолжение срока ареста.
По закону в 30-дневный срок конфискованный телефон должен был быть направлен для реализации в доход государства, однако Зенкевич удерживает телефон и составляет новые протоколы, что является нарушением. В каждом новом протоколе сказано, что телефон осмотрен во включенном состоянии, однако это технически невозможно, так как аппарат находится под арестом уже более 100 дней, а значит батарея не может быть активной так долго.
Судья не удовлетворила ходатайства адвоката.
Напомним, впервые семейную пару задержали в середине июля, с тех пор их раз за разом судят, не выпуская из изолятора. Известно, что после задержания семьи в одном из Телеграм-каналов, связанных с силовиками, появилось «покаянное видео» с девушкой. А пропагандист Григорий Азаренок заявил, что она якобы отправила в экстремистский канал личные данные детей сотрудников милиции (Анастасия — учитель).
«Три месяца в нечеловеческих условиях. Без теплых вещей, средств гигиены, без прогулок, без воздуха, в набитых людьми камерах. Людьми, которые через 15-30 суток выходят, а ребята — нет», — написала в Facebook минчанка, которая также попадала на Окрестина в августе и была в одной камере с Анастасией.
В октября Анастасию Крупенич-Кондратьеву и Сергея Крупенича признали политическими заключенными.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: