Политзаключенная Мария Колесникова, приговоренная к 11 годам лишения свободы, категорически отказалась писать Лукашенко прошение о помиловании. Об этом она рассказала в интервью РБК, которое передала из СИЗО.
По словам Марии, ей неоднократно предлагали разные сделки в обмен на освобождение или сокращение срока — написать прошение о помиловании, дать интервью госканалу, попросить семью уехать из Беларуси и т.д. Но она каждый раз отказывалась.
«Я невиновна и ни о каком прошении о помиловании не может быть и речи. … Банде наперсточников веры нет и быть не может, раз даже в такой ситуации они неспособны к честной игре», — сказала Колесникова, отметив, что власть не понимает, что проблему утраты доверия беларусов не решить репрессиями и фильмами по БТ.
О своем судебном приговоре Мария говорит, что слушала его, улыбаясь, потому что, по ее мнению, это приговор не ей и Максиму Знаку, а всей системе и самим судьям.
«Процесс исторический, и все его участники сделали свой выбор», — отмечает она.
Само выдвинутое ей обвинение Колесникова назвала «полной ахинеей», а 41 том материалов уголовного дела — «макулатурой», которая «ни о чем, помимо нашей невиновности, не свидетельствует, несмотря на жалкие попытки внедрить фейковые улики». Она считает, что будь у следствия реальные доказательства вины, судебный процесс не проводили бы в закрытом режиме.
Также Мария рассказала, что почти полгода находится в одиночной камере, потому что, как ей объясняют, в СИЗО нет других некурящих женщин к ней на подселение. Колесникова говорит, что весь год пишет жалобы о нарушении своих прав, но переписка с ней фактически заблокирована, и даже ее письма в суды, Генпрокуратуру, СК и адвокатам не доходят до адресатов. При этом она продолжает много читать благодаря «хорошей библиотеке» в СИЗО, рисовать и заниматься спортом.