Завтра огласят приговор Степану Латыпову

Главное
Степан Латыпов. Фото: Instagram

Завтра в 14:30 в суде Советского района Минска будет озвучен приговор в отношении политзаключенного Степана Латыпова.

12 августа Латыпов выступил с последним словом, в котором рассказал о репрессированном в 1937 году прадеде, умершем на Колыме, дедушке Анваре Латыпове — профессоре  Горецкой сельскохозяйственной академии, ученым и преподавателе, который воспитал в нем интерес к ботанике, своем доме на Сморговском тракте и отношениях с соседями, о неудавшейся попытке суицида во время суда, условия содержания в СИЗО, страхе за близких и жестком задержании в собственной квартире 15 сентября прошлого года.

«15 сентября 2020 года люди в масках занесли меня в микроавтобус. Затянули руки за спиной, надели на голову мусорный пакет и повезли .. на Парк дружбы народов. По пути дважды пересаживали из автобуса в автобус. Но это был мой район и я знаю там каждый поворот. Потом они меня избивали, включили радио на всю громкость и начали меня бить. Никогда в жизни мне не было так страшно. Люди в масках били руками, ногами, дубинками. Все скопом и по одному. Выкручивали руки, ноги за спиной, «ласточкой», избивили кулаками и ладонями по ушам так, чтобы в голове словно взрывалась граната. Били дубинкой по ягодицам, били так, чтобы синяка не оставалось. Но опираться я не мог еще три недели. Недавно услышал такой термин «межмышешечная гемотома», возможно, это была она. Я кричал, задыхаясь в черном пакете, а они смеялись. Говорили: «Учим алфавит». Сейчас спрашиваем букву «Аааа» и начнем учить «Б». Говорили: «Не кричи, твоя Тихановская не услышит». Но я продолжал кричать. Я кричал и думал: очень хорошо, что взяли меня, мало кто из соседей в Беларуси выдержит это.

Когда было особенно больно, я вспоминал слова матери, она учила меня говорить себе: «Я маленький-маленький ежик, мне совсем не больно». И это в какое-то мгновение помогало мне. Но они [силовики] очень опытные, меня постоянно называли по имени, и у меня не получалось отключаться никак», — приводит его слова лишенный регистрации правозащитный центр «Весна».

По словам адвоката Степана, имеется масса нарушений оформления документов, которые являются по делу доказательствами.

Касательно обвинения в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере по ч. 4 ст. 209 Уголовного кодекса, все свидетели, которые опрашивались на суде, подтвердили, что Латыповом были оказаны качественные и своевременные услуги.

По обвинению в сопротивлении милиции по ч. 2 ст. 363 Уголовного кодекса адвокат отметила, что сотрудники милиции не считают себя потерпевшими. Отвечая на вопросы в суде, они четко давали ответы, что никаких повреждений им нанесено не было, никто не пытался их ударить или оскорбить. В суде они не подтвердили те обстоятельства, которые изложены в обвинении. Никто из них не заявил иск, поскольку ни физический, ни моральный, ни нравственный вред им причинен не был.

Адвокат также подчеркивает, что  обвинения по ч. 4 ст. 209, ч. 1 и 2 ст. 342 УК (организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок) были предъявлены Степану только 11 марта 2021 года.

Согласно версии обвинения, Степан Латыпов «умышленно из корыстных побуждений (…) занимался финансированием и материальным обеспечением протестной деятельности». По словам защитницы, обвинение сформулировано некорректно и формулировку о корыстных побуждениях следует исключить, поскольку, по ее мнению, она противоречива.

Адвокат отмечает отсутствие документа, который давал бы основания для проведения оперативно-розыскных деятельности в отношении Латыпова, из чего делает вывод, что прослушка его телефонных разговоров проводились незаконно и необоснованно еще с июня 2020 года, в то время как задержан он был 15 сентября. В связи с этим, по закону, данные прослушки телефона Степана не могут быть использованы как доказательства по уголовному делу.

Гособвинитель просит приговорить политзаключенного к 8,5 года колонии и штрафу в размере 300 базовых величин.

41-летний Степан Латыпов – житель «двора Перемен», промышленный альпинист, директор фирмы «Беларбо». Его задержали 15 сентября 2020 года возле мурала с «диджеями Перемен». Через несколько дней на гостелевидении вышли сюжеты о том, что Латыпов якобы собирался распылять яды, чтобы травить милиционеров, но в деле этих обвинений не оказалось. Латыпова обвиняют по трем статьям: организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок (ч. 1, 2 ст. 342), сопротивление милиции (ч. 2 ст. 363) и мошенничество, совершенное в особо крупном размере (ч. 4 ст. 209). Степан не признал себя виновным ни по одной статье.

Во время судебного заседания 1 июня Латыпов попытался совершить суицид. Судебный процесс возобновился 27 июля. 30 июля Латыпова не привезли в суд из-за состояния здоровья. 5 августа во время судебного заседания при прослушивании записей телефонных разговоров у Степана случился нервный срыв.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: