Ксёндз Вячеслав Борок рассказал, как ему удалось бежать из Беларуси

Ксёндз из Россон Вячеслав Борок во вторник рассказал на своем Youtube-канале обстоятельства, при которых ему пришлось покинуть Беларусь. Он, напомним, спешно уехал в Польшу в воскресенье, 4 июля, после того как его предупредили об ответственности по целому ряду уголовных статей в связи с его критическими высказываниями в адрес беларусских властей.

Обстоятельства оказались остросюжетными. Как рассказывает священник, вызовом его в РОВД милиция в воскресенье не ограничилась. После этого к нему пришли для осмотра помещений в рамках заведенного против него административного дела по ст. 24.23 КоАП. По словам Борка, милиционеры предъявили две санкции прокурора, подписанные еще 1 июля, на осмотр костела, парафиального дома и личного жилья священника — то есть всех помещений, где он «живет, работает и молится». Вячеслав Борок говорит, что у него хотели изъять всю технику — компьютеры, телефоны и т.д.

«Я не меў ніякага жадання аддаваць сваю маёмасць і маёмасць парафіі. Прымусовае пазбаўленне гэтай тэхнікі на нявызначаны час, на перыяд выканання надуманых экспертыз, для мяне было б свайго роду сацыяльнай смерцю. Гэтым бы мяне пазбавілі кантактаў з людзьмі, інфармацыяй з усіх банкаўскіх рахункаў, нататак і праграмаў дзеянняў на бліжэйшы час, урэшце пазбавілі б магчымасці прапаведваць 9000 падпісчыкаў на маім Youtube-канале», — говорит священник.

Но, как он отмечает, Бог помешал этим планам силовиков. По счастливой для ксендза случайности прокурор неправильно указал адреса костела и парафиального дома: в санкции на осмотр был указан адрес «ул. Садовая, 19», тогда как это два разных помещения по адресам ул. Садовая 19/1 и ул. Садовая 19/2.

«А таму і я, паказаўшы ўсім пасведчанні аб рэгістрацыі будынкаў, сказаў, што прышлі не па адрасу і нікога ў будынак не пусціў, а прапанаваў пайсці туды, куды іх паслаў сам пракурор. Калі хтосьці спрабаваў казаць, што гэта і ёсць той будынак, я адказаў, каб не рабілі з пракурора дурня, бо ён лепш ведаў, куды вас паслаць», — рассказывает Вячеслав Борок.

Как только силовики ушли разбираться с документами, священник, не теряя времени, отправился к границе и покинул страну: «каб займацца пастырскай дзейнасцю і, не спыняючы дзейнасць канала, далей прапаведваць», объяснил он.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!