Контрсанкции, которые Беларусь ввела в отношении продукции компаний Nivea, Liqui Moly и Škoda Auto, не имеют к ЕАЭС никакого отношения, считает премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Об этом он заявил в интервью телеканалу «Беларусь 1».
Он признался, что тема введенных Беларусью санкций обсуждалась на заседании Евразийского межправительственного совета, состоявшегося 29-30 марта в Казани.
«Интерес определенный был проявлен. Я объяснил наши мотивы. Они были восприняты, поддержаны, можно так сказать. И это суверенное право нашей страны, это никаким образом не нарушает наши обязательства в рамках ЕАЭС. Вот, но как бы моральное право на принятие таких мер — оно неоспоримо — с нашей стороны. Поэтому, ну это так, в плане обмена мнениями. Потому что непосредственно к ЕАЭС это не имеет отношения. Мы действуем в рамках своего правового поля, на основании указа президента соответствующего. И это не нарушает наши обязательства в рамках ЕАЭС», — заявил Головченко.
Версия премьер-министра несколько отличается от информации, которую распространил Государственный таможенный комитет Беларуси. В ГТК считают, что запрет на ввоз в Беларусь продукции группы компаний Škoda Auto будет касаться всех автомобилей, в том числе и произведенных в России.
Напомним, 23 апреля стало известно, что Совмин запретил ввоз в Беларусь продукции Nivea, а также Liqui Moly и Škoda Auto — брендов, которые отказались спонсировать ЧМ по хоккею в случае его проведения в Минске (в результате он был отменен). Запрет введен в рамках контрсанкций против ЕС.