Бывшие силовики: максимальная известная премия за разгоны протестов — 600 рублей

Новости
Фото: Instagram Игоря Лобана

Следователь по особо важным делам УСК по Гродненской области Игорь Лобан рассказал Onliner о премиях, которые получили силовики во время протестов 2020 года.

В данный момент Лобан находится за границей и состоит в объединении уволившихся силовиков. 14 августа он опубликовал в Instagram обращение Юрию Караеву, который на тот момент занимал пост министра внутренних дел. В тот же день Лобана отстранили от занимаемой должности.

По словам Лобана, будучи подполковником, он зарабатывал около 1500 рублей в месяц. Вместе с премией выходило около 1600—1700 рублей. Оклад составлял около 900 рублей, а итоговая сумма набиралась за счет различных надбавок. Они могли начисляться за особые условия службы, за раскрытие преступлений, иногда бывали квартальные премии — около 300—350 рублей.

Максимальная сумма премии за разгоны протестов, о которой известно команде бывших сотрудников силовых структур, — 600 рублей. Кроме того, Лобан подвергает сомнению слухи о жене омоновца, которая якобы получила 5000 рублей алиментов.

«Это нереальная сумма. Смотрите: если, к примеру, алименты составляют 25% от зарплаты, то условный сотрудник ОМОНа должен был получить 20 тыс. рублей. Таких баснословных денег в силовых структурах не платят. Нигде. Тот же минский ОМОН премировали окладом денежного содержания. Если у него оклад 600 рублей, то он еще 600 рублей и получил», — утверждает бывший следователь.

Доплата за контракт, который Лобан заключил в конце 2017 года, составила без учета налогов около 4 тысяч долларов. По условиям, контрактные деньги при увольнении раньше срока нужно вернуть. С Игоря Лобана их взыскали в безусловном порядке.

«Плюс я уходил довольно громко. 14 августа я опубликовал пост с обращением к Караеву, а потом оказалось, что меня 14 августа отстранили от занимаемой должности, хотя я с 10 августа был в отпуске. Соответственно, 14-го с меня взыскивают и отпускные, и оклад, там цена иска — около 1,5 тысяч рублей», — рассказал он.

«Но если раскинуть эту доплату помесячно на пять лет, то, по сути, тебе доплачивают мизер, около $50—60. Ты совершенно спокойно мог бы ежемесячно откладывать эти деньги и никому не быть ничего должен», — отмечает он.

Кроме того, при увольнении приходится платить за амортизацию обмундирования.

По словам Лобана, уволиться по соглашению сторон проблематично, в связи с чем сотрудники совершают умышленный прогул, чтобы их уволили.

Он говорит, что за работу ночью в СК не платят, а предлагают брать отгулы, но их, как правило не берут, поскольку есть сроки расследования по уголовным делам. В пример он приводит историю о сотруднике, которому не подписали рапорт на увольнение, и он принес другой — на предоставление 80 положенных отгулов за работу ночью. После этого его уволили, потому что дать столько отгулов и платить при этом зарплату никто не захотел.

Исходя из 20 предоставленных командой бывших сотрудников силовых структур расчетных листков оперуполномоченных уголовного розыска минских РУВД, зарплаты варьировались от 1200 до примерно 1900 рублей. Утверждается, что это данные с июня по октябрь минувшего года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: