Лукашенко назвал условия политической амнистии: «Отдай последнее!»

Александр Лукашенко в ходе сегодняшнего совещания по вопросам изменений в законодательство в связи с внутриполитической ситуацией высказался о перспективах политической амнистии. По его мнению, в беларусском Уголовном кодексе нет политических статей.

«Сегодня некоторые стонут и рыдают: вот, амнистия… политическая амнистия и прочее. Завтра будет политическая амнистия, если мне кто-либо покажет хоть одну политическую статью в нашем уголовном кодексе и что они осуждены или же задержаны, арестованы по политическим мотивам. Завтра же немедленно помилую», — приводит слова Лукашенко телеграм-канал «Пул Первого».

Он вспомнил о своей встрече с Виктором Бабарико и другими политзаключенными в СИЗО КГБ. По словам Лукашенко, тогда он назвал условием освобождения возвращение украденного у народа.

«Слушайте, надо прекратить эту всякую болтовню. Даже им, будучи в СИЗО, я им всем сказал, когда они мне задавали главный вопрос: «Когда нас отпустят?». Я им всем изложил свое видение: все, что украдено у народа, верни. Тогда мы будем с вами вести разговор, и я постараюсь ответить на ваш вопрос, когда. Жду-с. До сих пор жду-с… Но я человек осведомленный. Я знаю, что обсуждались эти вопросы с родственниками. Такая возможность у этих протестунов (главарей) была — денег жалко», — продолжил он.

Надо отметить, что против ряда участников встречи не было выдвинуто обвинений в имущественных преступлениях. На тот момент им предъявлялись обвинения в массовых беспорядках, действиях, грубо нарушающих общественный порядок, или призывах к действиям, направленным на причинение вреда нацбезопасности. Тему политической амнистии продвигает один из участников той встречи Юрий Воскресенский.

«Поэтому не надо строить иллюзии: политические заключенные, амнистия и так далее. Если человек не хочет сидеть в тюрьме за преступление экономическое, финансовое — уголовное преступление — отдай последнее, если у тебя есть. Мы показали, все, что есть. Нет — суд решит. Как решит суд, так и будет. Вот и вся политическая или прочая амнистия», — закончил Лукашенко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.