17 декабря председатель КГБ Иван Тертель встретился с коллективом завода «Гродно Азот». «Наша нiва» получила аудиозапись встречи и привела некоторые цитаты.
Об Александре Тарайковском
«Среди вас, пожалуй, есть знакомые, которые пострадали, видимо, такие моменты есть. Товарищ Таравновский или Тарайковский в Минске погиб. Но кто видел эти снимки — видел, что человек стоит перед ОМОНом, вышел — и нагло стоит перед милицией. Он стоит целенаправленно».
До этого официальные власти предлагали только одну версию случившегося – якобы Тарайковский пытался бросить неустановленное взрывное устройство в правоохранителей. Опубликованные позже видео опровергают эту версию.
О выборах
«Общественно-политическая ситуация в стране непростая. Почему так вышло? В конце 2019 в КГБ мы уже знали, как это будет происходить. Мы готовились к этому. В принципе, все так и вышло».
«У нас был реализован жесткий сценарий «цветной революции», к которому мы были готовы».
«Мы знали, что будет выдвигаться человек из банковской среды, не буду говорить, кто за ним стоял, но мы все это знаем. Второй человек — из среды госчиновников. Третий человек — от народа. Мы знали, какие деньги выделялись и кем. Нам удалось все это купировать. Прогнозировалась и послевыборная ситуация».
О протестах
«В микрорайонах Минска выходит 700 человек. В основном молодежь и безработные. На самом деле все гаснет».
О Романе Бондаренко
«Человек погиб? Какой? Бондаренко? Проводится проверка. Давайте не выпячивать ситуацию, пока не разобрались соответствующие органы».
О «вагнеровцах» и шпионах
«Мы задерживаем по 5-6 шпионов из Польши и Литвы ежегодно. По «Вагнеру» вся информация переданы в РФ, на этом все исчерпано».
О Викторе Бабарико и кукловодах
«Кукловодов российских вы увидите, товарищ Бабарико пойдет в суд, все это будет гласно и открыто».
О будущем и готовности к «горячей войне»
«Мы готовились даже к иностранной интервенции, прикрытой гуманитарными целями. Готовимся и сейчас. В перспективе все будет хорошо. Теперь ожидают, что в марте-апреле все будет плохо с экономикой. Ждут и сами это приближают через санкции».
«Польшей выделяются деньги, чтобы «взорвать» студенческие коллективы и рабочих. На забастовки деньги будут выделяться, мы знаем, через кого они будут идти».
«Мы готовимся к весне, знаем, как будет развиваться ситуация, действовать будем жестко. Справедливо, но жестко. Будем готовиться к горячей войне, не исключаем и такого варианта под видом гуманитарной миссии. Этот непростой период будет 1,5 — 2 года».
«Товарищ Автухович создал группу из таких же отмороженных, простите меня, я не буду бояться этого слова, как и он, которые в Волковыске сожгли дом участкового, его машину, здесь, на Ольшанке взорвали машину, подложили тротиловую шашку, сотрудника милиции. Проводили доразведку с жительницей — мы ее задержали вчера — одного из населенных пунктов возле Гродно, чтобы разобраться с членами семьи милиционера и сжечь его дом. Товарищ Автухович это оружие приобрел в Украине, вышел туда, вчера мы задержали проводника, который выводил его на территорию Украины, где он закупился оружием».
«Прятался он в гараже в Брестской области, у своего давнего знакомого, пистолет держал под подушкой в постоянной готовности. Мы его задерживали с группой «Альфа» при выходе в магазин — задержали, было достаточно опасно».
«Одного мы еще не поймали, ловим, бегает — ну, найдем».
«Но я вам скажу так: больше мы на такие вещи смотреть не будем. Как говорит глава одной из стран недалеко,»будем мочить в сортире». Жизни сотрудников ставить под удар больше не будем — будем просто уничтожать. Другого выхода не будет».