В Беларуси появился 161-й политзаключенный

Беларусское правозащитное сообщество признало еще одного человека политическим заключенным. Это житель Жлобина Ян Рымарев. Молодой человек осужден на 2 года «химии» за оскорбление сотрудника милиции в телеграм-чате, сообщает правозащитный центр «Весна».

По версии милиции и суда, с 10 по 22 августа Рымарев разместил в публичном чате «Жлобин для жизни» под видеозаписью с участием замначальника Жлобинского РОВД Дмитрия Дедюна при исполнении оскорбительный комментарий в его отношении с использованием нецензурной лексики. На него было возбуждено уголовное дело по ст. 369 УК об оскорблении представителя власти. «Оскорбительность» была подтверждена лингвистической экспертизой.

21 сентября в телеграм-канале МВД была размещена видеозапись, на которой Рымарев признает вину и раскаивается. Правозащитники считают это нарушением презумпции невиновности.

Суд прошел 20 ноября. Адвоката у Рымарева не было. Он был признан виновным и осужден на 2 года ограничения свободы с направлением в учреждение открытого типа, а также должен выплатить 700 рублей морального ущерба милиционеру.

Правозащитники, анализировавшие дело, подчеркивают: была нарушена презумпция невиновности Рымарева, его право на равенство в судебном процессе, право на эффективную защиту. Так, в ходе следствия следователь уговорила Рымарева не обращаться к адвокатам и никуда не сообщать о своем уголовном деле: это должно было помочь ему получить минимальное наказание в виде штрафа и без ограничения свободы. Однако все закончилось иначе.

Правозащитники также уверены, что было нарушено право мужчины на справедливый суд. Например, суд не провел оценку заключения экспертизы по комментарию Рымарева, не показал, что именно в нем было оскорблением личности милиционера, а в приговоре текст комментария вообще не приводится, что не позволяет оценить объективность экспертизы.

Эксперты отмечают, что суд при вынесении наказания не учел обстоятельств, которые позволяли наказать Рымарева лишь минимально. Так, он был судим впервые, признал вину и раскаялся, имеет семью и маленькую дочь, постоянную работу, где характеризуется положительно. А само преступление не несет большой общественной опасности. По законодательству ему могло быть назначено наказание без направления в исправительное учреждение, но суд решил иначе.

Само же уголовное дело против Рымарева, считают правозащитники, является нарушением права на свободу слова.

На этих основаниях, если аппеляционная жалоба Яна Рымарева в областной суд не будет удовлетворена и он будет направлен в исправительное учреждение, правозащитники включат его в число политических заключенных и будут требовать его освобождения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.