Правозащитника Граблевского посчитали координатором Марша людей с инвалидностью

Правозащитник и юрист Офиса по правам людей с инвалидностью Олег Граблевский вышел вчера из барановичского СИЗО после 15 суток ареста. Он рассказал, что после задержания его дважды просили принять участие в съемках для сюжета БТ. Аудиозапись с рассказом опубликовал правозащитный центр «Весна».

«В бусике, в РОВД, мне предлагали, мне так объяснили, сделать сюжет для БТ и раскаяться. В чем раскаяться я не понимал, и я сказал, что я готов, конечно, на сюжет все это рассказать, как меня похитили. Люди, которые это предлагали, — видимо, я не вызвал у них доверия, и они отказались от моих услуг. У меня забрали отпечатки пальцев, сделали фотофиксацию в профиль, в анфас и на две третьих лица и больше съемок не было, второй раз предлагали уже в ЦИП, я снова согласился, и снова я им не подошел. Я знаю, что то же самое происходило с журналистами TUT.by. Им тоже предлагали и тоже они ходили. Их там узнали и сказали “Кого вы нам тут привели?», — рассказал Граблевский.

Как сообщалось ранее, Граблевского задержали 15 октября на первом Марше людей с инвалидностью. Он пришел на мероприятие для проведения мониторинга. Около 15 часов, когда марш начал двигаться с площади Независимости в сторону ГУМа, его задержали три человека в черном, которые выпрыгнули из буса. Ударив его по ногам, они заволокли Граблевского в авто.

«Один нацепил мне стяжку на руки, второй делал досмотр (забрал телефон и деньги), а третий одновременно снимал это на видеокамеру и по рации кому-то сказал: «Мы задержали координатора», — рассказал правозащитник «Весне».

Его привезли в Московский РУВД, отвели в актовый зал, где человек в штатском угрожал физической расправой:

«Он выговаривал такими словами, будто бы «вы на самое святое посягнули. Типа что я координатор, и чтобы я во всем сознался и сделал это на камеру БТ. Я воспринимал эти угрозы как реальные и поэтому не вступал с ним в дискуссию. Его монолог продолжался около 20 минут. Он говорил: «Если ты мужик и у тебя хорошая сперма, то ты должен рожать детей, а не заниматься такими вещами, как выводить на улицу инвалидов», — рассказал юрист.

У Граблевского дважды требовали предоставить доступ к его мобильному телефону, но он отказывался.

«На это мне сказали: «Тогда мы разобьем его». На что я ответил: «Пожалуйста, но вы будете отвечать за это и за все, что вы здесь сделали». В итоге пришел какой-то человек, поковырялся в моем телефоне – и сказал: «Мы [случайно] его обнулили до заводских настроек… Извини», — рассказал он.

На момент освобождения Граблевского его телефон оставался в Московском РУВД.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!