Адвокат Александр Пыльченко в эфире «Эха Москвы» рассказал о субботней встрече Александра Лукашенко с политзаключенными. Он успел встретиться со своими подзащитными Виктором Бабарико и Марией Колесниковой.
По словам Пыльченко, речь на встрече шла о ситуации в Беларуси, однако никаких серьезных выводов из нее сделать нельзя.
«В принципе было сказано, что детали содержания этой беседы не хотелось бы предавать широкому обсуждению, но в то же время можно сказать, что ничего там сверхъестественного не обсуждалось, никаких конспирологических версий строить не надо. Обсуждалась жизнь в Беларуси, как сделать ее с точки зрения лиц, которые находятся под стражей, лучше и как ситуацию исправить», — сказал он.
Александр Пыльченко также прокомментировал слова одного из отпущенных участников встречи Юрия Воскресенского о поручении, данном ему готовить поправки в Конституцию.
«Нельзя исключать, что кто-то ему такое поручение дал по мере выхода, потому что по итогам встречи такого не было. Однако, как пояснил — я уточнял у Бабарико именно этот момент специально — как он пояснил мне, на настоящий момент нет никого, кто был бы уполномочен говорить от имени участников встречи, этого овального стола, имеется ввиду тех участников, которые находятся в СИЗО. Полномочий на такие мероприятия Воскресенскому никто не делегировал», — сказал адвокат.
«Бабарико знает, что такой есть человек, но, наверное, видел его два раза. Его роль в штабе или в Координационном совете совсем невелика, не то, что невелика, ее нет», — добавил юрист.
Александр Пыльченко считает, что для диалога должны быть сделаны определенные шаги, например, освобождены политзаключенные.
«По итогам встречи получается ситуация следующая: стороны говорили, общались много. Безусловно, чтобы переходить к какому-то диалогу и вести о нем речь, необходимо сделать какие-то шаги первоначальные, потому что диалог предполагает общение. Что такое шаги? Естественно, их должны сделать не заключенные, которые шаги свои измеряют либо по камере, либо во внутреннем дворике. Это должна сделать другая сторона. Можно предположить, что эти шаги заключаются в выходе на свободу людей, изменении меры пресечения хотя бы», — добавил адвокат.
Правда, при этом он не ожидает скорого освобождения Виктора Бабарико или Марии Колесниковой.
«Надежда, как говорят, умирает последней. Она, конечно, есть, но что они окажутся на свободе первыми, либо в ближайшее время, я не верю», — сказал он.
Кроме того, адвокат сообщил, что Мария Колесникова отказалась ехать на встречу.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: