Йорг Форбриг о Лукашенко в СИЗО КГБ: Он пытается расколоть оппозицию и удовлетворить Кремль

Директор программ Центральной и Восточной Европы германского фонда Маршалла (США) Йорг Форбриг считает, что вчерашняя встреча Александра Лукашенко с политическими оппонентами в СИЗО КГБ может говорить о возвращении фигуры Виктора Бабарико в политическую игру. Своими размышлениями по поводу того, какие цели может преследовать тем самым власть, он поделился в Facebook и привел перечень выводов, к которым пришел в ходе анализа вчерашних событий.

Reform.by публикует перевод публикации эксперта.

Что-то продвигается в беларусском кризисе:

  1. В кажущейся абсурдной сцене, показанной по государственному телевидению, Лукашенко встречается с политзаключенными. В том числе с бывшим оппонентом №1 Виктором Бабарико, экс-главой «Белгазпромбанка».
  2. Несмотря на то, что он остается в тюрьме, по крайней мере, на данное время, этот шаг явно направлен на возвращение Виктора Бабарико в политическую игру. Это важно по нескольким причинам:
  3. Виктор Бабарико вполне приемлем для Кремля, конечно, больше, чем Светлана Тихановская. Кампания Бабарико была наиболее сильной. Он и его помощница Мария Колесникава находятся внутри Беларуси (правда, оба в тюрьме), а Тихановскую выгнали.
  4. Очевидно, что целью является подорвать позиции Тихановской как ключевого лидера демократического движения. Ее поддержка внутри Беларуси и ее международный авторитет выше, чем когда-либо. К досаде и Минска, и Москвы.
  5. Вряд ли это случайно, что сегодня режим Лукашенко разрешает Светлане Тихановской телефонный звонок с заключенным мужем Сергеем. Какими бы ни были намерения, хорошо, чтобы оба наконец услышали друг друга спустя более, чем четыре месяца.
  6. Вернемся к основному вопросу: что это может означать? Лукашенко продолжает настаивать на конституционной реформе. На его встрече с политзаключенными центральной темой репортажей государственного телевидения были поправки к Конституции.
  7. В целом, судя по тому, что мы слышали в течение последних недель, эта конституционная реформа касается дополнительных полномочий парламента и, возможно, политических партий. Что пока далеко от строго президентской системы.
  8. Это контрастирует с требованиями протестного движения Беларуси и Координационного совета во главе с Тихановской, которые требуют освобождения политических заключенных, прекращения насилия со стороны милиции и новых президентских выборов.
  9. Поднимая вопрос конституционной реформы на встрече с политзаключенными, Лукашенко делает несколько вещей:
  10. Как ни странно, он признает существование политических заключенных в Беларуси и выставляет их на всеобщее обозрение.
  11. Что еще более важно, Лукашенко пытается отстоять свою позицию силы и шантажирует политзаключенных и их сторонников в беларусском обществе: либо вы соглашаетесь на конституционную реформу и не требуете новых президентских выборов, либо вы гниете там, где находитесь.
  12. Лукашенко также может надеяться на победу над некоторыми политическими заключенными/оппонентами, такими как Бабарико и его сторонники, которые уже заявили о создании своей собственной политической партии. Что совместимо с планами конституционной реформы.
  13. Что не менее важно, Лукашенко вполне может уступить требованиям Кремля не только по разрешению политического кризиса в Беларуси, но и по созданию менее президентской системы. Что дало бы Москве еще большее влияние на внутриполитическую динамику в Беларуси.
  14. В целом, судя по всему, Лукашенко пытается вернуть себе инициативу, не говоря уже о том, чтобы его головорезы терроризировали граждан Беларуси. Его шаг явно направлен как на раскол политической оппозиции, так и на удовлетворение требований Кремля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!