Главного редактора «Нашай нівы» Егора Мартиновича отпустили после из ИВС на Окрестина. Он вышел сегодня утром после трех суток содержания под стражей.
По информации “Нашай нівы”, Мартинович вышел на свободу, поскольку статья за клевету, по которой заведено дело, где он проходит в статусе подозреваемого, не предусматривает дальнейшего содержания под стражей.
«Я полностью понимаю, что я на свободе только до понедельника, до странного непонятного суда еще за задержание сразу после площади. В понедельник мне следователь предложил прийти в СК забрать вещи и отправляться с ними в суд», — прокомментировал свое освобождение главред издания.
Он отметил, что условия содержания в этот раз были лучше, чем месяцем ранее.
«Никаких избиений и всего такого нет, но бессмысленная несвобода – это все равно бессмысленная несвобода. У меня совесть максимально чиста, мне нет чего бояться. И те вопросы, которые звучали от оперуполномоченного из ГУСБ МВД, когда он приезжал в один из дней, когда у меня не было адвоката просто поговорить и те же вопросы, которые мне задавал сокамерник Миша, который задавал, в принципе, все те же вопросы, что и следователь, – почему вы не уезжаете из Беларуси, там же, за границей, лучше жить? Почему вы не хотите отправиться вслед за Тихановской?», — рассказал Мартинович.
Он остается в статусе подозреваемого по делу о клевете.
Как сообщила жена Егора Адарья Гуштын, он находился в одной камере с Павлом Юхневичем, Евгением Афнагелем и водителем Volkswagen, которого брутально задержали на Грушевке.
«Передайте родным и друзьям, чтобы написали мне, Егор расскажет, как они», — написала она на своей странице в Facebook.
Егор Мартинович был задержан 23 сентября, в его квартире прошел обыск. Он провел трое суток в изоляторе. Заведено уголовное деле о клевете по ст. 188 УК, потерпевшим является замминистра МВД Александр Барсуков.
Дело касается интервью со звукорежиссерами Владиславом Соколовским и Кириллом Галановым, которые 6 августа в сквере около кинотеатра «Киев» включили песню группы «Кино» «Перемен». Их арестовали на 10 суток за мелкое хулиганство и неповиновении требованию должностного лица.
После освобождения Владислав Соколовский дал интервью «Нашай ніве», в результате которого и появилась статья, где упоминался замминистра внутренних дел. Позднее звукорежиссера вызывали на беседу в милицию и угрожали возбуждением уголовного дела по статье за клевету. В итоге Соколовский и Галанов уехали в Литву.