Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей сегодня прокомментировал ситуацию вокруг президентских выборов. Он поддержал оценки Зенона Позняка, которые тот высказал в начале этой недели.
Журналисты поинтересовались у министра мнением о заявлениях президента Беларуси по поводу «кукловодов» из «Газпрома» и вмешательстве в выборы из-за рубежа.
Владимир Макей не стал давать оценку расследованию уголовного дела в отношении Виктора Бабарико и сотрудников «Белгазпромбанка».
«Я не могу сейчас сказать, кто прав, кто виноват. Занимаются этим Комитет Госконтроля, МВД и иные службы. Рано или поздно в любом случае дополнительная информация появится. Знаете, мне очень понравились оценки Зенона Позняка, оценки некоторых ситуаций в Беларуси, некоторых кандидатов. Я во многом с ним согласен, это то, что называется «бачыць здалёк — бачыць трапна», он видит точно, что происходит, и оценки дает адекватные. Думаю, если бы он был в Беларуси и имел больше информации, он дал бы еще более точную оценку ситуации. Идет расследование», — цитирует министра TUT.by.
24 июня на сайте КХП-БНФ появилось мнение Зенона Позняка под заголовком «Прэч з Бабарыкам!». В ней политик заявил, что за Виктором Бабарико стоит «русский мир», «Газпром» и Москва. По его мнению, «сегодня Бабарико является более вредным врагом беларусской нации, чем Лукашенко».
Владимир Макей заверил, что по мере появления деталей правоохранительные органы будут делиться информацией о ходе следствия. Министр признал, что есть некоторое недоверие к официальной информации, но оставил это на совести каждого. По его словам, она позволяет делать определенные выводы, но это прерогатива Генпрокуратуры, суда.
«Думаю, по мере появления каких-то деталей или в случае, если не будет нарушена тайна следствия, эти вещи будут представлены общественности. У нас, конечно же, существует изначально какое-то недоверие к официальной информации, информации, исходящей от властей, но тут пусть у каждого будет на совести, верить или не верить. Но та информация, которой с нами поделились соответствующие правоохранительные структуры, позволяет утверждать, что через этот банк осуществлялись определенные финансовые махинации, но, еще раз повторюсь, давать конкретную оценку — прерогатива Генпрокуратуры, суда, соответствующих правоохранительных структур», — сказал он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: