Владимир Зеленский в Берлине 13 августа 2025 года. Фото: president.gov.ua
Президент Украины Владимир Зеленский рассказал о содержании сегодняшней беседы с президентом США Дональдом Трампом и выразил надежду, что центральной темой встречи на Аляске будет прекращение огня.
«Сегодня мы обсудили нашу общую позицию с президентом Соединенных Штатов Америки. Прежде всего были координационные переговоры, как я вам уже говорил. Мы согласовали общие принципы — пять принципов. (…) Все, что касается Украины, должно обсуждаться только с Украиной. Мы должны подготовить трехсторонний формат переговоров. Должно быть прекращение огня. Должны быть гарантии безопасности. И должно быть усиление [санкций], если на Аляске Россия не согласится на прекращение огня. Это — эффективные принципы, и важно, чтобы они сработали», — подчеркнул он в ходе совместной пресс-конференции с канцлером Германии Фридрихом Мерцем в Берлине.
По его словам, Путин перед встречей на Аляске пытается продемонстрировать, что может оккупировать всю Украину.
«Конечно, сегодня мы говорили о ситуации на поле боя. Я сообщил президенту Соединенных Штатов и всем нашим европейским коллегам: Путин блефует. Он пытается надавить перед встречей на Аляске по всем направлениям украинского фронта. Россия пытается продемонстрировать, что может оккупировать всю Украину. Это, естественно, их желание.
Путин также блефует, будто санкции для него не важны и что они не действуют. На самом деле санкции очень помогают и бьют по российской военной экономике. Да, это правда, в России в несколько раз больше оружия, особенно артиллерии, в три раза и так далее. Но в России и в три раза больше потерь. И это факт», — заявил украинский лидер.
«Я сказал коллегам и президенту Соединенных Штатов Америки, европейским друзьям, что Путин точно не хочет мира. Он хочет оккупации наших стран. И мы все это действительно понимаем, Путин никого не сможет обмануть. Нам нужно дальшейшее давление ради свободы. Не только американские, но и европейские санкции. И вместе наш союз партнеров действительно может остановить войну Путина», — добавил он.