Вероника Цепкало прокомментировала продажу квартиры ее семьи на аукционе. Она нашла покупателей со второй попытки.
«Я в очередной раз обращаюсь к тем гражданам, которые «сорвали халяву» и все же приобрели нашу квартиру по значительно заниженной цене!
Вы прекрасно знаете, в чьей собственности находится данное имущество и что в нем проживают двое несовершеннолетних детей.
Вы и ваша семья должны четко понимать, что по возвращении в Беларусь мы придем к вам, с простыми беларусами, прессой, всеми теми, кто не поддерживает скупщиков краденого, и вы обязаны будете выселиться из нашей квартиры и оплатить арендную плату за весь срок проживания!» — написала она в своем Facebook.
Схожее обещание она давала, когда квартира Вероники и Валерия Цепкало впервые была выставлена на аукцион. Тогда же она заявляла, что обратилась в Генпрокуратуру и Следственный комитет с требованием разобраться в ситуации, так как в квартире прописаны несовершеннолетние дети, и конфискация такого имущества нарушает законодательство в отношении прав детей.
По словам Вероники Цепкало, в ответ она получила отписки, а 15 марта в отношении нее было открыто уголовное дело по ч. 1 ст. 357, ч. 3 ст. 361-1, ч. 2 ст. 367, ст. 369-1 УК (заговор с целью захвата госвласти, создание экстремистского формирования, клевета в отношении Александра Лукашенко, дискредитация Республики Беларусь).
Вероника Цепкало в ответ на отписки прокуратуры повторно обратилась к генпрокурору Андрею Шведу. В тексте письма, которое она опубликовала в посте, ответ прокуратуры назван отпиской, которая не содержала ответа ни по одному пункту. Она также просит разъяснить процедуры возврата проданной незаконно квартиры. Вероника Цепкало хочет услышать позицию Генпрокуратуры по вопросам о законности конфискации квартиры, в частности о нарушении ст. 48 Конституции, которая гласит, что «никто не может быть произвольно лишен жилья», нарушении ст. 32 Конституции о защите материнства и детства и др.
«Какими правовыми актами или постановлениями регулируется правоприменительная практика, в соответствии с которой недвижимое имущество серийных убийц, насильников детей и людоедов остается в распоряжении их семей, но изымается из семей граждан, не совершавших преступлений против человечности?» — также говорится в письме.