Фото: Reform.by
Верховный суд Польши оставил в силе приговор гражданину Беларуси, приговоренному к четырем годам лишения свободы по обвинению в шпионаже в пользу российской военной разведки, сообщает Portal Samorządowy со ссылкой на PAP.
Расследование по делу вел Военный отдел Окружной прокуратуры в Варшаве. Согласно обвинению, беларус и россиянин в 2017-2022 годах собирали информацию о польских военных частях, их дислокации, оснащении, кадрах, а также о военных частях союзников.
Оба обвиняемых находились в Польше легально. Беларус учился в одном из вузов Белостока, а затем работал в компании, которая занимается парашютной подготовкой. Он устанавливал контакты и использовал их в своей шпионской деятельности. Россиянин работал в области культуры и туризма.
По версии обвинения, беларус и россиянин должны были добывать информацию, касающуюся задач польских войск в районе беларусской границы, численности солдат в приграничной зоне, структуры подразделений, использовании специального оборудования, взаимодействия подразделений на северо-востоке Польши с войсками других стран НАТО.
Обоих иностранцев задержали в апреле 2022 года. Судебный процесс проходил в Белостоцком окружном и апелляционном судах. В феврале 2024 года был вынесен приговор — по четыре года лишения свободы каждому.
Год назад апелляционный суд изменил квалификацию действий обвиняемых. Было признано, что они участвовали в деятельности иностранной разведки против Польши, заключающейся в «выполнении задач в интересах российского военного разведывательного ведомства, т. е. ГРУ Российской Федерации, через осуществление действий и задач в сфере разведки военных объектов, имеющих критическое значение для обороноспособности Польши, ее международного положения, а также путем получения от профессиональных солдат ВС Польши информации в области боеспособности, морального духа и функционирования ВС Польши в условиях угрозы». Приговоры обоим изменены не были.
Защита беларуса обжаловала приговор в кассационном порядке. 22 октября Верховный суд отклонил кассацию, признав ее необоснованной. Защита россиянина не подавала кассационной жалобы.