Василевская рассказала, чем занималась год после полета на МКС

Марина Василевская на протяжении года после полета на Международную космическую станцию занималась поездками по организациям. Об этом она рассказала на пресс-конференции в Национальном пресс-центре, посвященной Дню космонавтики.

«За этот год велась очень большая работа, в основном, конечно, это с молодежью и с коллективами наших организаций и предприятий. Очень много мероприятий, связанных действительно с молодежью, и даже и в садике. Я хожу и посещаю, и очень радуюсь, что у нас даже в садике уже есть космос. Дети знают столько, что они меня даже иногда в ступор ставят этими вопросами», — сказала она.

Василевская подтвердила, что она работает зампредом правления ОО «Беларусский фонд мира» по гуманитарному сотрудничеству и общественной деятельности.

«На самом деле мне очень нравится моя работа, наша команда и то, чем мы занимаемся, потому что мы творим добро», — отметила она.

Она также поделилась воспоминаниями о полете.

«Вы знаете, я говорю, что если бы люди на планете Земля общались так, как общаются экипажи на Международной космической станции, а там же американские сегменты, российские и японские, то есть там разные экипажи с разных стран, и там нет границ, не закрыты люки, все открыто, и люди общаются, работают и живут вместе годами. И вы знаете, там действительно нет ссор, нет политики. Потому что если вдруг, не дай бог, какая то нештатная либо аварийная ситуация, все работают площадки, не можешь закрыть люк: «До свидания, я полетел», — сказала она.

Марина Василевская вспомнила, что на обычную утреннюю рутину на МКС отводится целый час, так как гигиенические процедуры требуют больше времени.

«На гигиенические процедуры там даже и расписан один час. То есть, чтобы умыться, почистить зубы, привести себя в порядок, полететь в служебный модуль и начать готовить завтрак. Поэтому, конечно, немножечко дольше все вот эти манипуляции, дела, особенно когда в первые дни ты привыкаешь к невесомости», — добавила она.

По ее словам, она быстро адаптировалась к невесомости.

«В первое время мне очень нравилось очень быстро летать по модулям. Но в один прекрасный момент я не успела затормозить. Там, как у нас здесь на дорогах, есть перекрестки модулей. И вот я не успела за что-то схватиться и, пролетая этот перекресток, закрыла глаза. И, конечно же, в этот момент кто-то вылетал там сверху или снизу, я уже не помню. И мы столкнулись. И после этого я поняла, что нужно «тишэй на поворотах», — сказала она.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!