«Трусливый акт личной мести». Вероника Цепкало снова обратилась к генпрокурору

Известная активистка и жена участника президентской кампании Валерия Цепкало Вероника Цепкало отправила третье по счету заявление в Генпрокуратуру Беларуси с требованием провести «прокурорскую проверку по факту изъятия и реализации единственного жилого помещения, находящегося в собственности, в котором зарегистрированы мать и несовершеннолетние дети».

Копию заявления она опубликовала в своем блоге.

В заявлении на имя генпрокурора Андрея Шведа Вероника Цепкало обращает внимание на нарушение конституционных прав и законных интересов несовершеннолетних детей, незаконное изъятие жилья и преследование по политическим мотивам.

«9 апреля 2025 года с аукциона был продан дом, являющийся единственным местом проживания и регистрации меня и двух моих несовершеннолетних детей (возраст — 12 лет). Причиной конфискации послужило участие моего супруга в президентских выборах 2020 года и его открытая политическая позиция, заключающаяся в отстаивании права народа Республики Беларусь избирать власть путем свободных и справедливых выборов, как это предусмотрено Статьей 38 Конституции Республики Беларусь», — говорится в заявлении.

Вероника Цепкало считает, что «в течение последнего года против нашей семьи последовательно осуществлялись политически мотивированные репрессивные действия со стороны различных государственных органов».

«В ответ на мои обращения в государственные органы от 16.02.2024 г., 10.04.2024 г., в отношении меня 25.06.2024 г. было сфабриковано уголовное дело. Особое удивление вызывает лишь то обстоятельство, что сфальсифицированное против меня дело о якобы участии в экстремистском формировании рассматривалось не в Могилеве, где я родилась и выросла, и где есть улица, названная в честь моего дедушки – участника Великой Отечественной войны и не в Минске, где я окончила Беларусский государственный университет и прожила всю свою сознательную жизнь, а в Бресте, где я была лишь один раз в жизни и где моим единственным «преступлением» является возложение цветов к мемориалу защитников Брестской Крепости (фото прилагаются)», — написала она.

Вероника Цепкало еще раз напомнила покупателям ее жилья, что такая сделка приравнивается к скупке краденого.

«Любое лицо, совершающее покупку имущества по цене, многократно ниже рыночной — особенно если в нём зарегистрированы мать и двое малолетних детей, — должно быть привлечено к уголовной ответственности, сделка признана ничтожной, а лицо понести наказание в соответствии с пунктом 3 в виде «лишением свободы на срок от трёх до семи лет с конфискацией имущества или без таковой», — предупредила активистка.

Вероника Цепкало просит проинформировать о принятых надлежащих мерах в отношении лиц, виновных в нарушении Конституции Республики Беларусь, её законодательства, а также международных обязательств по защите материнства и детства.

«Наказание матери и несовершеннолетних детей за политическую позицию их супруга должно быть расценено как трусливый акт личной мести, направленный против заведомо невиновных членов семьи. Подобные действия, прикрытые фасадом закона, являются не только преступными, но и бесчестными с точки зрения человеческой совести, демонстрирующие подлость и моральную низость тех, кто стоит за их осуществлением», — резюмировала она.

Это уже третье обращение активистки в Генпрокуратуру в связи с продажей недвижмости ее семьи. Все предыдущие разы она получала формальные отписки.

Напомним, 9 апреля 2024 года состоялся аукцион по продаже квартиры Валерия Цепкало. Начальная цена составляла 286 753 рубля. К торгам были допущены три участника. В результате квартира была продана за 395 720 рублей.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!