Стали известны подробности увольнений в Национальном художественном музее — «помогли» пропагандисты

В Национальном художественном музее с прошлой недели начались увольнения сотрудников. Reform.by, по информации из разных источников, удалось подтвердить, что на данный момент из музея увольняют 11 человек. Увольнение еще одной сотрудницы обсуждается.

На данный момент Reform.by подтвердили увольнения: заведующей редакционно-издательского отдела Светланы Шукан, заведующей выставочного отдела музея Евгении Соболевской, заведующей отделом беларусского искусства ХХ-ХХІ веков Екатерины Изофатовой, реставраторов Светланы Дикуть и Александра Лагунгвич-Черепко, заведующей сектором учета Татьяны Мартуль, заместителя гендиректора по вопросам реставрации Сергея Вечера. Их заявления по соглашению сторон были подписаны 23 декабря.

Поводом для чисток стала фотография солидарности части коллектива музея, сделанная в 2020 году. На ней — музейные специалисты стоят на ступеньках Национального художественного музея с плакатами против насилия и цветами. 17 декабря «обличительный» снимок был размещен в пропагандистском телеграм-канале КрысолOFF — а дальше последовала атака на сотрудников музея.

В частности, стали обливать грязью руководителя отдела беларусского искусства ХХ — ХХI веков, искусствоведа, кураторку Екатерину Изофатову, «уличив» ее в коррупции. Потом прошлись по замдиректорам культурного учреждения, опытным специалистам — Светлане Анейко и Сергее Вечере. Был раздут большой скандал, в результате которого из музея стали увольнять людей, запечатленных на снимке.

По мнению авторов канала, коррупция сотрудников музея заключалась в том, что в 2021 году музей купил у художника Владимира Цариковича, мужа искусствоведа Екатерины Изофатовой, которая также формирует коллекцию музея, картину «Крик» (2020).

Пропагандистам не понравилась ни сама картина, ни сумма, которую за нее заплатили — 10875 беларусских рублей. При этом авторы провластного канала совсем не упомянули тот факт, что покупка любого произведения искусства в коллекцию музея совершается через экспертизу двух комиссий — в Беларусском союзе художников, и в Министерстве культуры. Также существуют определенные коэффициенты расценок, исходя из которых оценивается стоимость картины. То есть упирать на семейные связи Екатерины Изофатовой и Владимира Цариковача в данном случае не более, чем эксплуатация.

Как итог, Национальный художественный, которому долгое время удавалось сохранять свой кадровый состав, сейчас теряет опытных специалистов, которые проработали в учреждении долгое время и «держали» его профессиональный уровень.

Есть предположение, что количество уволенных может возрасти.

Падпісвайцеся на культурныя навіны Reform.by у Telegram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!