Сахащик заявил о выходе из Объединенного переходного кабинета

Валерий Сахащик накануне конференции Новой Беларуси заявил о выходе из Объединенного переходного кабинета. Видеообращение появилось в его телеграм-канале. Это уже второй представитель ОПК, который покинул кабинет за последнее время. Ранее это сделал Валерий Ковалевский.

В своем более чем 5-минутном обращении Сахащик отметил, что в 2022 году с энтузиазмом вошел в состав ОПК. Однако его ожидания не оправдались. По его словам, недавно он предложил Светлане Тихановской изменить подходы к работе кабинета. Была намечена встреча, однако она не состоялась, так как якобы «подконтрольные» Тихановской СМИ начали дискредитировать Сахащика. В итоге он принял решение покинуть кабинет. Сахащик поблагодарил коллег за работу и пообещал сосредоточиться на бизнесе, помощи беларусам, а также развитии концепции национального примирения.

«Добрый день, уважаемые беларусы! Без малого два года назад я принял предложение Светланы Тихановской стать членом Объединенного переходного кабинета. Я очень хорошо помню эти дни накануне и в ходе вильнюсской конференции, когда собралась большая инициативная группа из совершенно разных людей, представляющих практически все демократические движения беларусов. Даже уважаемый Зенон Станиславович Позняк, провожая меня в Вильнюс, напутствовал словами о том, что у него в команде пять докторов наук, и он с удовольствием поучаствует в работе, если таковая будет организована по-человечески. Я был просто удивлен тем, что мы так легко находим общий язык, что мы примерно одинаково понимаем стоящие перед нами задачи и порядок их решения. И именно это ощущение от того, что мы, беларусы, можем перестать ругаться и, наконец, начать последовательно двигаться к какому-то нашему доброму будущему, сподвигло меня на то, чтобы начать участвовать в политике.

К сожалению, Светлана Тихановская была сильно занята в период подготовки и проведения конференции и в нашей работе участвовала эпизодически. Поэтому мы не успели проговорить надлежащим образом стратегию действий и положить достигнутые договоренности на бумагу. И перед тем, как давать согласие на начало работы членом Объединенного переходного кабинета, я от имени и в присутствии всей инициативной группы обратился к Светлане Георгиевне с устным заявлением, в котором выставил условие, что да, мы готовы работать, но только если это будет коалиционное правительство, которое будет обладать достаточным уровнем самостоятельности и достаточно серьезным уровнем принятия решения. Светлана Георгиевна согласилась с нашими условиями, с нашим предложением. Ну и мы начали работать», — сказал Сахащик.

«К сожалению, достаточно скоро я понял, что у офиса Светланы Тихановской нет понимания специфики моей работы. И в принципе, введение должности представителя по обороне и национальной безопасности, наверное, послужило данью какому-то политическому моменту. Ну и чем больше мы отдалились от того августа 2022 года, тем больше мы отдалились от достигнутых договоренностей, от коалиции, от других вещей, которые являлись для меня и для других людей, присутствующих на конференции, достаточно мощным стимулом в жизни. Я был очень сильно разочарован, наблюдая, как люди, с которыми еще вчера мы спокойно договаривались, сидя за одним столом, вдруг стали конкурентами и практически врагами. Я не знаю, в чем настоящая причина. Может быть, в ограниченности финансовых ресурсов, которые трудно поделить на всех. Я никакой помощи от кабинета не получал, за исключением информационной поддержки. Я всегда был финансово самостоятельным и всегда был в состоянии решать проблемы своей команды за счет собственных средств. Но вместе с тем, как произошло, так произошло», — продолжил он.

«Далее, мне все более и более становилось понятным, что мы движемся куда-то не туда. Неоднократно я обращался к коллегам по кабинету, к Светлане Тихановской с предложениями по реформированию нашей работы. В очередной раз я подал предложения по изменению специфики работы кабинета несколько недель назад и к этому выставил свое условие, что если и это мое предложение не будет надлежащим образом рассмотрено, то я выхожу из состава кабинета. Светлана Георгиевна предложила провести встречу накануне третьей вильнюсской конференции, на которой обсудить все детали и прийти к какому-то соглашению и далее работать, ну, либо спокойно, без скандалов разойтись. Я полагал, что соглашение таковое достигнуто. Но, к сожалению, не дожидаясь этой встречи, офис Светланы Тихановской через подконтрольные СМИ начал кампанию по моей дискредитации.

После чего я сообщил Светлане Георгиевне, что свое согласие на встречу и на дальнейшую работу я также отзываю. Не вижу в этом особого смысла. Я не думаю, что интриги и подковерные игры требуют такого уж большого ума и сообразительности, и я не в состоянии освоить этот вид деятельности. Мне это неинтересно. Мне достаточно много лет. Я много хорошего в жизни сделал до того, как стал членом кабинета, и надеюсь, что еще больше сделаю после того, как перестанут быть членом кабинета. Поэтому я благодарю коллег по кабинету за два года совместной работы. Благодарю Светлану Георгиевну. Желаю всем удачи и объявляю о том, что больше я в кабинете не работаю.

Я принял решение сосредоточиться на развитии своего бизнеса, на помощи беларусам, которые в ней нуждаются, и на развитии концепции национального примирения и гражданского диалога, без которого, я уверен, у нашей страны будущего нет», — заключил Сахащик

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!