Уголовное преследование журналиста «Медузы» Ивана Голунова прекращено в связи недоказанностью его участия в совершении преступления, говорится на сайте МВД РФ.
Обвинения с журналиста сняты, он будет освобожден из-под домашнего ареста сегодня.
Решение о прекращении преследования было принято на основании биологических, криминалистических, дактилоскопических и генетических экспертиз.
Сотрудники полиции, задержавшие Голунова, отстранены от исполнения служебных обязанностей. Материалы внутреннего расследования направлены в Следственный комитет России.
Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев заявил, что будет ходатайствовать перед Путиным об увольнении начальника ГУ МВД по ЗАО Москвы и увольнении главы московского управления по контролю за оборотом наркотиков.
Ивана Голунова задержали в Москве днем 6 июня по подозрению в покушении на сбыт наркотиков. Полиция сообщила, что при себе у журналиста был мефедрон, а в его квартире обнаружили более 5 граммов кокаина. В первом пресс-релизе о задержании и обыске полиция опубликовала фото нарколаборатории. Позже полиция признала, что фотографии нарколаборатории не имеют отношения к квартире Голунова.
Журналист сообщал об избиении во время задержания. С подозрением на перелом ребер его забирали в больницу. Медики зафиксировали ссадины на спине и гематому на лице.
Журналисту предъявили обвинения в покушении на сбыт наркотиков. Суд избрал мерой пресечения домашний арест. Проведенные экспертизы показали, что в его организме отсутствуют следы наркотиков, на предметах, изъятых из его квартиры, отсутствуют его отпечатки пальцев, а на свертках с наркотиками присутствует ДНК нескольких человек.
С момента, когда о задержании журналиста стало известно, в России приходили акции протеста. У здания главного управления МВД по Москве люди стояли в очереди, чтобы провести одиночный пикет.
Голунов с самого начала не признавал вины и утверждал, что наркотики ему подбросили.
Иван Голунов занимается журналистскими расследованиями. Он писал о микрофинансовых организациях, которые отбирают жилье у должников, о похоронном бизнесе, мусорных полигонах, о девяти пентхаусах в Москве у семьи вице-мэра города Петра Бирюкова. Сам он заявил, что получал угрозы из-за расследования о похоронном бизнесе.