Александр Лукашенко сменил председателя Витебского облисполкома. Александра Субботина на этом посту сменит Александр Рогожник.
Субботин руководил Витебской областью с декабря 2021 года. Лукашенко неоднократно критиковал ситуацию в Витебской области, а в октябре прошлого года намекнул на отставку Субботина, заявив, что у него было время «показать свои управленческие таланты и обеспечить результат».
Рогожник с июня 2024 года был послом Беларуси в России.
Объясняя новое назначение, Лукашенко заявил, что Витебщине нужен прорыв.
«Сразу хочу сказать для витебских людей: это не чрезвычайщина. Но область нуждается в каком-то прорыве. …Просто мы работали по старинке, об этом уже тоже много говорилось. Надо свежим взглядом взглянуть на проблемы, которые там существуют, и действовать», — сказал Лукашенко.
Лукашенко заявил, что в Витебской области проблемы «цветут и пахнут» и поставил Рогожнику задачу — бороться с падежом скота.
«Вам надо прилично этим заниматься. И хочу вас предупредить, упаси Господь, там у вас будет наблюдаться мор молодняк. … Поэтому сразу вас предупреждаю: упаси Господь, мне доложат или, не дай бог, я увижу, как бы вы ни прятались, гибель молодняка животных. Раздайте по дворам, делайте что угодно, но нужно спасти и защитить будущее ваших зарплат и доходов», — поручил Лукашенко.
Общаясь с журналистами после назначения Рогожник заявил, что невыполнимых задач нет.
«В любой области есть какие-то вопросы — как на любом предприятии и в любой организации. Любая задача всегда имеет решение. Как в медицине: определяют диагноз, назначают лечение и переходят к выздоровлению. Так и здесь. Нерешаемых задач не существует. Для решения нужно определенное время, ответственность и настойчивость в достижении результата. Все это приводит к успеху», — считает он. В качестве примера Рогожник привел Оршанский район, который сегодня, по его словам, не доставляет проблем.
Отвечая на вопрос о кадрах в регионе, Рогожник отметил, что посмотрит на месте, «кто чего стоит из тех, кто работает».
«Речь не ведется о том, что завтра будут какие-то революционные решения в отношении каких-то руководителей. Я не сторонник того, чтобы все крушить. Сначала мы посмотрим, кто чего стоит, а потом будем решения принимать», — заявил он.
