Повышенная концентрация хлоридов в нефти, зафиксированная в приемно-пропускном пункте «Адамова застава» в Польше, возможно, вызвана автоматическим включением системы раскачки дренажных емкостей нефтеперекачивающей станции «Кобрин», сообщает РБК со ссылкой на письмо первого заместителя гендиректора «Гомельтранснефть Дружба» Андрея Вериго, отправленного в «Транснефть» и PERN.
Как пояснил Вериго изданию, насосы, перекачивающие нефть на НПС, смазываются нефтью, чтобы избежать перегрева. Остатки нефти скапливаются в специальных емкостях со скоростью один стакан в час. При заполнении емкостей включается автоматическая система раскачки, и скопившаяся нефть попадает в трубопроовод. По словам Вериго, нефть в емкостях была чистой, но польская сторона проводила точечные пробы, которые могут «ухватить все, что угодно».
Вериго заявил, что точечная проба, проведенная польской стороной, была выполнена не по регламенту и могла быть ошибкой оператора, а также подчеркнул, что не видел ни одного подтверждающего документа.
Польша зафиксировала повышенное содержание хлоридов в нефти из трубопровода «Дружба» 19 июня и приостановила прокачку нефти на несколько часов. Представитель «Транснефти» со ссылкой на беларусскую сторону заявил, что загрязненная нефть попала в трубопровод с НПС «Кобрин» из-за включения системы раскачки дренажных емкостей. «Гомельтранснефть Дружба» исключила свою вину в загрязнении и заявила, что все пробы от Мозыря до госграницы были в пределах нормы.
24 июня чешский НПЗ Unipetrol прекратил забирать нефть из «Дружбы» из-за хлоридного загрязнения. Нефть в Чехию поступает по южной ветке трубопровода, а в Польшу — по северной. Две ветки разделяются в Мозыре. Пробы, взятые 25 июня, были в пределах нормы. Unipetrol собирается восстановить прием нефти во второй половине дня, заявил сегодня глава стратегического резерва Чехии Павел Швагр.