Планировал захват высших должностных лиц — на суде рассказали, в чем обвиняют Прокопьева

6 марта начался суд по делу о поджоге дома депутата Сергея Гайдукевича. По делу проходят 18 человек. Трех из них — Вадима Прокопьева, Дениса Хамицевича и Игоря Чемякина — судят заочно. Сегодня прокурор озвучил обвинение Прокопьеву.

Согласно обвинению, с 14 июля 2020 года до 6 января 2022 года на территории Беларуси, Турции, Польши, Украины и иных государств была создана и действовала организованная преступная группа, основная цель которой заключалась в совершении неопределенного количества преступлений экстремистской направленности. Преступления должны были совершать в том числе «бывшие и действующие военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, прежде всего подразделений специального назначения, спортсмены рукопашного боя, бизнесмены и другие, кто разделял взгляды захвата госвласти неконституционным путем», сообщает БелТА.

По версии обвинения, Прокопьев был организатором заговора с целью захвата власти, руководил группой заговорщиков, искал средства и орудия для захвата власти, создал «управляемую, устойчивую, с распределением ролей и функций, планированием преступлений организованную преступную группу, нацеленную на совместную, продолжительную по времени преступную деятельность».

Обвинение считает, что на своих телеграм- и ютуб-каналах Прокопьев призывал к участию в массовых беспорядках, сопротивлению милиции, пропагандировал насильственную смену власти. В его каналах «создавалось ложное впечатление о наличии в беларусском обществе значительного количества радикально настроенных и не поддерживающих действующую власть жителей, подрывалось доверие общества к действующему главе государства, органам госвласти и управления, государственным должностным лицам, оказывалось информационное влияние на политические и социально-экономические процессы», считает обвинение.

Прокурор заявил, что Прокопьев разработал трехфазный план захвата власти. В первой фазе вооруженные группы должны были захватить высших должностных лиц и установить контроль за стратегически важными объектами, во второй — сковать возможности действий правоохранительных органов, в третьей — не допустить вмешательства России в план захвата власти. Захват власти должен был произойти «на фоне дестабилизации общественного порядка в результате организованных им актов терроризма в отношении государственных и общественных деятелей, взрывов, поджогов, иных деяний», считает обвинение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!