Выступая с ежегодным посланием к народу и говоря о перспективах высшего образования, Александр Лукашенко вспомнил о языках.
— Замечаю, опять пошла эта языковая волна. Ну я же вас просил: не поднимайте этот вопрос вообще, он закрыт в Беларуси! У нас два государственных языка – русский и беларусский. Не украинский, не российский, вы понимаете — русский! Люди гибли, вместе с русскими людьми погибали, это наше общее достояние! Если кто-то хочет потерять разум, он потеряет русский язык. Если он хочет потерять свое сердце, он потеряет беларусский язык. Что вы хотите потерять? Разум или сердце?
Президент говорит, что «опять начались какие-то жалобы от населения».
— Не говорю уже о россиянах: где-то какие-то вывески меняются оперативно, еще что-то… Слушайте, до глупостей доходит. Еду по дороге – трасса, как ее называют, президентская. Вынесены табло: «Выконвай хуткасны рэжым». Ну понятно, мне, как беларусу, понятно, что хотел сказать автор. А едет русский человек. Или русскоязычный беларус, который лучше знает русский язык.
Тут Лукашенко изображает удивление на лице русскоязычного человека, смотрящего на табло.
— «Выконвай. Хуткасны. Рэжым». Хуткасны! Ну понял, что режим. Неужели опять диктатура Лукашенко? Вот он тут ездит, и «режим» написано! Ну 50% населения — с запасом говорю — поймут, что требует дорожник или гаишник. Но остальные ж не поймут! Да и притом неправильно переведут, с ошибками. Пришлось вернуть название нормальное, которое… Оно у нас в крови! А кто поймет, что это скоростной режим, а не диктатура Лукашенко?
Президент тяжело вздохнул и платком вытер пот со лба. Чиновники и депутаты в зале оживились, Наталья Эйсмонт заулыбалась. Лидия Ермошина с вице-премьером Александром Турчиным переглянулись и весело рассмеялись.
19 апреля президент Беларусь обратился с ежегодным посланием к народу и Национальному собранию. Он выступил на совместном заседании Палаты представителей и Совета республики. В Овальный зал также были приглашены руководители госорганов, крупных предприятий, известные беларусы.