Бывший спецназовец Юрий Гаравский, который в интервью Deutsche Welle рассказал об убийствах Захаренко, Гончара и Красовского бойцами СОБРа, вовсе не тот, за кого себя выдает, а вор, мошенник и наркоман. Об этом заявляется в обращении от имени его бывших сослуживцев, опубликованном на сайте ассоциации ветеранов спецназа «Честь».
Напомним, интервью Гаравского было опубликовано в прошлый понедельник. После этого журналисты разных изданий пытались получить комментарий у бывшего руководителя СОБРа Дмитрия Павличенко. Но он противоречил сам себе: порталу TUT.by сказал, что Гаравского знает, тот служил на контракте во Внутренних войсках, но не в СОБРе, затем попал под уголовное дело, отбыл срок, после этого Павличенко еще несколько раз помогал ему найти работу. А «Нашей ниве» заявил, что не помнит и не знает Гаравского, и такой человек никогда у него не служил. На следующий день он объяснил «НН» эти противоречия тем, что в разговоре с TUT.by перепутал Гаравского с другим человеком.
Тем не менее текст на сайте «Чести» — а этой ассоциацией руководит также Дмитрий Павличенко — скорее совпадает с самым первым комментарием бывшего главы СОБРа, в котором он Гаравского еще помнил. Если верить написанному, отлично его помнят и бывшие сослуживцы.
Открытое письмо ветеранов спецназа предваряется вступлением от имени ассоциации. В нем некое «сообщество самых свядомых» обвиняется в том, что это оно «наскоро состряпало» данную «скандальную историю», чтобы «привлечь к себе внимание».
«Что бы пропиариться на его фоне и выдернуть простодушных на митинги и пикеты, где в их окружении вопить проплаченные лозунги», — говорится в преамбуле (орфография сохранена). — «А иначе чем можно объяснить ту поспешность, с которой они состряпали всю эту постановку! Как можно поверить, что опытные западные журналисты повелись на непроверенные россказни ну очень, очень ненадежного человека».
По словам авторов вступления, «Честь» получила множество обращений по этому поводу, а бывшие сослуживцы Юрия Гаравского — «ветераны внутренних войск, бойцы и офицеры» — попросили опубликовать их открытое письмо, адресованное журналистам всех СМИ.
«Наш командир, Павличенко Дмитрий Валерьевич – честный и благородный офицер. Поэтому он посчитал ниже своего достоинства обсуждать на людях тему этого проходимца Ю.Гаравского. Каждый из нас в свое время служил с этим субъектом и хочется поделиться своими впечатлениями, тем более, что он оболгал некоторых из нас и нашего командира, который до последнего верил ему, оказывал моральную и материальную помощь и, наверное, единственный пытался разглядеть в нем что-то человеческое, да просто жалел эту гниду (по-другому его не назовешь)», — так начинается «ветеранское» письмо. Все оно написано в аналогичной стилистике.
Далее бывшие спецназовцы рассказывают, что Гаравского взяли в армию по протекции: якобы его мать попросила знакомого полковника призвать его в спецназ, чтобы там его перевоспитали, потому что уже к тому времени Юрий «часто нарушал закон». На службе он себя проявлял плохо и потому постоянно «либо сортир драил, либо картошку перебирал». Однажды Гаравского якобы поймали на воровстве из солдатских тумбочек, после чего он получил прозвище «Крыса».
По окончании службы якобы снова мать Юрия упросила взять его на контракт, но на серьезные задания его не пускали: «так как однажды он жестоко, по-садистски избил задержанного за уличное шествие неформала и отобрал у него модные вещи». В июле 1999-го началось формирование СОБРа, первая боевая группа была сформирована в октябре 1999 года. Гаравский, по словам «сослуживцев», был зачислен кандидатом в СОБР по той же протекции, однако проявлял себя плохо. А в конце года его задержали за вымогательство денег у граждан. Военный трибунал присудил ему 4 года колонии.
В письме говорится, что Гаравский отбывал срок в СИЗО №1 г. Минска, которым тогда руководил Олег Алкаев — именно он затем рассказал о том, что Павличенко в период исчезновения оппозиционеров брал пистолет для расстрелов, и издал книгу «Расстрельная команда». Парень якобы «попал под его покровительство», его использовали как подсадного стукача и и для избиения подследственных, взамен делали поблажки по режиму.
По словам «сослуживцев», после тюрьмы Юрию помогли устроиться охранником в клуб «Реактор», откуда он скоро был уволен за кражи, после этого история повторилась в коммерческой фирме, затем он якобы начал заниматься мошенничеством — брал деньги за «выбивание долгов» и «решение вопросов», но ничего не делал. От него ушла жена с детьми, затем Юрий якобы пьяным попал в ДТП на машине соседа. После этого ему снова помогли в ассоциации «Честь», но он якобы снова потерял работу из-за краж, после чего попал в еще одну криминальную историю. В дальнейшем, пишут «сослуживцы», он стал наркозависимым, но ветераны спецназа, не зная этого, еще помогали ему деньгами. А затем он сбежал за границу и «решился на этот авантюристический шаг».
«Вы опубликуйте наши воспоминания, чтобы у нас и на Западе узнали, кто такой Юра-крыса Гаравский. Если западным странам нужны отпетые наркозависимые уголовники с кучей долгов, то пусть не жалуются на рост преступности и терроризма в своем регионе. Больше верьте таким, как Гаравский и… Проверяйте!», — обратились «ветераны спецназа» к журналистам.
«А ты, Юра, живи и ползай дальше! А еще попробуй опровергнуть материалы уголовных дел, заведенных на тебя, опровергнуть нас – твоих бывших сослуживцев, которые делились с тобой последним, вынуждены были дышать с тобой одним воздухом. Воздухом родины, которую ты потерял и, надеемся, навсегда. […] Те, кого ты оболгал и подставил в своих бумажках, тоже передают тебе привет. В этих списках ты указал тех, кто в разное время соприкасался с тобой по службе, уличал тебя в проступках и кражах, наказывал и даже поколачивал тебя. Это голимое сведение счетов! А насчет документов, которые ты хочешь представить миру, так кроме графиков нарядов и книг учета тебе не доверяли ничего», — говорится в письме «с почтением к журналистской братии».
Письмо завершается обращением к Гаравскому: «Не ври и не зарывайся, крыса!».