На госТВ показали сюжет о предпринимателе Юрии Ольховике, в котором его обвинили в «использовании санкционной риторики», утверждая, что он написал более десятка жалоб европейскому поставщику. В связи с этим ему инкриминируют ч. 3 ст. 361 Уголовного кодекса.
«До недавнего — человек с успешным бизнесом, соучредитель компании — официального дистрибьютера мировых производителей», — таким образом его представляют в ролике.
В пропагандистском фильме утверждают, что, работая инженером автоматизации техпроцессов, он якобы «обкатал технологию жалоб внутри страны». На записи мужчина говорит, что жалобы писались при проведении тендера на государственных закупочных площадках.
По словам Юрия, позже он ушел в свою компанию и начал продавать «конкурентное оборудование».
«Бизнес нацелен на поставки оборудования для неразрушающего контроля, оборудования для химического анализа, испытательное оборудование. Это машиностроительные предприятия, предприятия, которые занимаются обработкой металла, научно-исследовательскими институтами — они нуждаются в контроле качества металла», — рассказал он.
Компания Юрия, согласно сюжету, проиграла объявленный «крупным заводом» тендер бывшим коллегам.
«Европейский поставщик, которому санкции не мешали вести бизнес в Беларуси, по задумке, должен был испугаться шантажа», — заявляют авторы.
«Я решил написать письмо в адрес компании, потому что я знал о введенных санкциях Евросоюза против предприятий Республики Беларусь. Я решил это использовать это для бизнеса. (…) В письме я не использовал свое настоящее имя. Я просил не отгружать в адрес этой компании, потому что данное предприятие беларусское находится в санкционном списке. Если вы отгрузите, то таким образом вы нарушаете санкции Евросоюза. Это было не единичное письмо. Было отправлено порядка 10 писем. Для того, чтобы усилить вес письма, порядка трех писем я отправил в газету, чтобы газета уже связалась с данным производителем и тот уже наверняка узнал. И также я отправил то же самое письмо с тем же самым текстом, с тем самым вложением в полицию», — рассказал задержанный.
Утверждается, что несмотря на это, европейская фирма осуществила поставки.
Предпринимателю грозит от четырех до двенадцати лет.