Александр Лукашенко опасается, что допустил ошибку, передав в обновленной Конституции полномочия по назначению судов высшей инстанции от президента к ВНС. С таким вопросом он обратился к председателю Верховного суда Валентину Сукало.
«Вроде мы когда-то с вами замахнулись на реформу очередную судебной системы. Исходя их вашего опыта, какие у нас в связи с этим результаты? Подходим к Всебеларусскому народному собранию. Суды выведены наверх, если так говорить по-народному, под ВНС. Поэтому независимость судебной системы таким образом усиливается», — сказал Лукашенко, передает его пресс-служба.
«Это очень важно. Мы здесь не ошиблись? Не будет здесь какой-то ошибки? И по Конституционному суду, и по Верховному суду. В связи с тем, что мы его делаем более независимым, поднимаем туда наверх к Всебеларусскому народному собранию?» — прямо спросил он.
Лукашенко также затронул тему работы комиссии по возвращению беларусов из-за границы. Его интересовало мнение Сукало, как такая комиссия укладывается в рамках права.
«Мы сейчас, вот только что говорили с Андреем Ивановичем Шведом, развернули работу по преступлениям беглых. Тем не менее по закону мы принимаем в судах много решений по наказанию совершивших преступления подобного образа. По людям, которые находятся здесь. Как это стыкуется, нет ли здесь противоречий каких-то? Еще раз ваше мнение по поводу этой какой-то отдушины для этих беглых, которые все-таки незначительные совершили правонарушения. Кто-то с испугу сбежал. Ваша оценка по тому, что мы создали комиссию, чтобы некоторых, так сказать, реабилитировать, и они смогли вернуться на родину», — сказал он.
Лукашенко поинтересовался, как обстоят дела с рассмотрением апелляций в Верховном суде, как идут судебные разбирательства, которые находятся у него на контроле.
Сукало рапортовал, что судебная система работает без проблем.
«Она спокойно реагирует на все вызовы и угрозы, осваивает те объемы правосудия, которые сегодня у нее есть. Вместе с этим она не стоит на месте, продолжает совершенствоваться, реформироваться. Первые результаты проведенной реформы уже очевидны. Так удачно совпало, что судебная реформа по времени совпала с конституционной. Мы завершили третий этап судебной реформы, и как раз конституционная реформа. И это получило закрепление на самом высоком конституционном уровне», — сказал он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: