Сергей Кислица. Фото: mfa.gov.ua
Поскольку в этом году мирные переговоры с Россией не принесли ощутимых результатов, они на данный момент прекращены. Об этом в интервью The Times рассказал заместитель министра иностранных дел Украины Сергей Кислица, который курировал переговорный процесс по поручению президента страны Владимира Зеленского. По его словам, с лета главная задача заключается в том, чтобы добиться от международных партнеров Украины более решительных действий и вынудить Путина встретиться с Зеленским лицом к лицу.
Как рассказал представитель МИД, на переговоры в Стамбуле, которые состоялись 16 мая, 2 июня и 23 июля, россияне привезли досье на каждого члена украинской делегации.
«Они прекрасно знают прошлое каждого из нас и иногда говорят провокационные и довольно неприятные вещи», — сказал он. Такой подход был направлен на то, чтобы отвлечь и разозлить украинских делегатов, чтобы потом обвинить их в срыве переговоров.
Владимир Путин выбрал своим ведущим переговорщиком историка Владимира Мединского, который начал переговоры с лекции, искаженно изложив историю Украины и России, и сделал вывод о том, что «мы, русские, убиваем русских», рассказал Кислица.
«У него был весь состав украинских министров обороны, генералов и дипломатов, и они все еще отрицают вашу идентичность, вашу национальность, — отметил он. — Но мы знали, что они это сделают, и я помню, что на предваряющем встречу брифинге мы договорились между собой, что позволим им говорить столько, сколько им захочется. Мы не будем вступать в обсуждение достоверности исторических сведений. Затем мы сразу перейдем к нашей повестке дня».
По его словам, россияне неоднократно игнорировали все попытки поговорить по существу. Вместо этого они предлагали создать группы в WhatsApp, рабочие группы и другие механизмы, которые они могли бы использовать, чтобы убедить американцев в том, что переговоры идут успешно, и тем самым удержать их от введения карательных мер.
«Вы должны тоже выложить свои аргументы на стол, затем другая сторона выкладывает свои аргументы. Потом вы пытаетесь понять, где общая позиция? Где серая зона? Где группа аргументов, которые совершенно неприемлемы? Мы так и не дошли до этого», — говорит Кислица.
Он заявил, что россияне отказывались рассматривать какой-либо вариант прекращения огня, пока он не спросил, что они вообще понимают под этим словом. Единственным перемирием, на которое согласилась российская делегация, было двухчасовое прекращение огня для эвакуации тел погибших.
Хотя Кислица открыт к продвижению в сторону мира, он не удивлен тем, что переговоры с российской делегацией дали ограниченные результаты, говорится в материале.
«Важно понимать, что в условиях диктатуры невозможно вести творческие дискуссии с переговорными группами, представляющими диктатора. У них очень жесткий мандат, и они должны отстаивать любые позиции, которые им дали. Кроме того, люди контролировали друг друга, а затем отчитывались друг перед другом, насколько жестко они представляли свою позицию», — сказал он.