Максим Ермолович считает, что с Россией не удастся договориться по компенсации налогового маневра в первом полугодии

Министр финансов Беларуси прогнозирует выполнение бюджета в первом полугодии по консервативному сценарию.

Министр финансов Беларуси Максим Ермолович в интервью программе «Контуры» на телеканале ОНТ заявил, что если Россия откажется компенсировать Беларуси нефтяной налоговый маневр, наша страна будет изыскивать дополнительные средства на внешних рынках. Всего нужно привлечь 1,5 млрд долларов.

Приведем выдержки из интервью, где чиновник говорит о бюджетных проблемах, которые может вызвать зависимость Беларуси от поставок российских энергоресурсов:

— Налоговый маневр в России и отсутствие какой-либо компенсации критично для бюджета Беларуси на 2019 год и последующие?

— В самом деле, мы сформировали бюджет исходя из тех предположений, что компенсация налогового маневра не состоится. Мы уже традиционно доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов не направляем на бюджетные расходы, а эти средства являются источником погашения обязательств по внешнему государственному долгу. Мы понимаем, что будем изыскивать эти дополнительные средства за счет бюджетной консолидации и за счет поиска новых источников привлечения средств.

— Когда вы говорите о новых источниках привлечения средств, говорите ли вы о заимствованиях на внешних рынках? Потому как изначально была задача выходить достаточно осторожно на рынок внешних заимствований в 19-м году. Эта стратегия поменялась или может поменяться?

— Эта стратегия может поменяться потенциально, но у нас планы в отношении объемов привлечения внешних заимствований — они неизменны — 1,5 млрд долларов США мы должны на внешних рынках изыскать.

— Позиции Беларуси как суверенного заемщика на мировом рынке не поменялись? Не приведет ли это к увеличению рисков в отношении нашей страны, которые будут, возможно, видеть кредитодатели, не приведет ли это к повышениям ставок?

— Потенциально да, это может привести к изменениям оценки рисков инвестора при покупке ГКО Республики Беларусь, но, опять же, это все зависит от того, какие меры будут реализовываться внутри страны. Наша зависимость от энергетических товаров в среднесрочной перспективе сможет существенно снизиться. Как, например, снижается зависимость от импорта газа после ввода БелАЭС. Это можно делать, можно делать это более ускоренными темпами.

— По консервативному сценарию — год текущий — профицит 1,7 млрд рублей. А оптимистичный прогноз по профициту? Наверняка ведь тоже подсчитываете? Сколько?

— Давать сейчас в текущих экономических условиях более оптимистичных прогнозов я не готов, потому что, как раз таки, скорее всего выполнение бюджета в первом полугодии будет происходить исключительно по тем параметрам, которые мы в бюджет заложили.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.