Александр Лукашенко на сегодняшнем совещании по вопросам социально-экономического развития Витебской области решил оправдаться за то, что проверка Вооруженных сил была инициирована им в обход Минобороны.
Судя по его словам, поводом для разъяснения стали слова оппонентов Лукашенко о том, что он не доверяет министру обороны и Генштабу.
«Ах, не доверяет министру обороны, не доверяет Генштабу. Я всем доверяю. Но это — внезапная проверка, которую проводит Главнокомандующий. И я хочу посмотреть, как в этой внезапной проверке будут действовать Генштаб и Минобороны», — сказал он.
По его словам, было издано секретное распоряжение о проведении проверки, в котором был изложен ее замысел. Госсекретарь Совбеза Александр Вольфович выехал в выбранную военную часть с пакетом документов. К проверке также был привлечен глава КГК Василий Герасимов.
«Вот почему мимо Генштаба и министра обороны. Но министр обороны сразу же был поставлен в известность по содержанию моего распоряжения.
Что я неправильно сделал? А если война? Что будем делать? Я должен быть убежден, что наши военные не зря едят хлеб», — сказал он.
Лукашенко отметил, что предварительные результаты проверки «вроде неплохие».
«Меньше процента техники вышло из строя. Терпимо. Хотя и этого быть не должно», — сказал он.
По его словам, важным этапом стал марш-бросок на 5 км, с которым военнослужащие справились, однако он проходил не с полной выкладкой. Лукашенко напомнил, что, когда он служил в порганвойсках, то совершали марш-броски на 15 км и в полной выкладке. Он подчеркнул, что физподготовка очень важна.
«Если бежит хорошо, стрелять умеет — будет жить. Элементарно. Вот я и провел эту проверку. Бежали, «умирали», несли на плечах… Ночью стреляли, днем стреляли. Холодно было. А что? Кто-то будет ждать, пока тепло будет? Это же война. Офицеры себя лучше показали, чем солдаты. Это по предварительным данным», — сказал он.
Лукашенко обратил внимание, что Минобороны также проводит проверку, уже по собственной программе.
«У них своя программа неожиданной проверки, она сейчас идет. Я наблюдаю. Министр обороны неожиданно приехал, поднимает», — сказал он.


Иногда не до законов действует везде