Александр Лукашенко. Фото: president.gov.by
Александр Лукашенко заявил, что Польша и Литва не имеют отношения к «помилованиям» политзаключенных. Это прозвучало на сегодняшней встрече с идеологическим активом в ответ на вопрос пропагандиста Григория Азаренка о польском или литовском «следе» в действиях Лукашенко.
«Они же хотят как-то втереться в доверие к тем, кто здесь остался, к нашим. Ну, может, кто-то и за столом, как Аня Канопацкая, занимает особую позицию — хотя знаю, не их позицию — но особую. И вот они хотят втереться в доверие тех, кто здесь остался. Ну а как втереться? Особенно к родственникам и близким, которые получили сроки и там находятся. И им хотелось бы участвовать в этом, они уже что мне только не предлагали. Я же вынужден был публично заявить, что за столом я с ними, вот как с вами нахожусь, я не сяду с ними за стол. О чем говорить? А им это хотелось — и результат чтоб был, что они участвуют в освобождении. Не освобождают — участвуют в освобождении», — заявил он.
По словам Лукашенко, при принятии решений об освобождении учитывается ряд факторов, в том числе личностные характеристики, мотивы и раскаяние.
«Слушайте, больше половины очумевших было. Они понимают это. Мы их видим уже сейчас. Ну чего держать их там [за решеткой] по 10-12 лет?» — сказал он.
«Мы знаем, чем, чем дышит каждый. Там большая половина сидельцев, они поняли, чего это стоило, и осуждают тех, кто сбежал: а, сбежали, нас бросили», — утверждает он.
«Не волнуйся, Григорий, мы просто так это не делаем. Очень долго думаем, видим, что, где, как и смотрим на будущее», — заверил Лукашенко.