Лукашенко сопоставил экономию на уличном освещении с расходами на повышение пенсий

Александр Лукашенко заявил, что сокращение времени работы уличного освещения на 10–15 минут в масштабах страны дает экономию средств, сопоставимую с расходами на повышение пенсий или с затратами на строительство объектов для АПК. Это прозвучало на сегодняшнем совещании с руководством Совета министров.

По утверждению Лукашенко, с 1 февраля в Беларуси были повышены пенсии на 10%, и годовая экономия от корректировки режимов уличного освещения близка по объему к этим расходам. Он заявил, что даже незначительное сокращение времени работы фонарей в крупных городах дает ощутимый финансовый эффект.

«Кухарев [председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев] на 15 минут или на 10 даже свет выключил раньше — боже мой, с Украиной сравнили! Десять минут! А никто не посчитал, что эти 10-15 минут, как Владимир Евгеньевич говорит, по году это дают три молочно-товарных комплекса по стоимости и семь профилакториев для телят, как модно сейчас говорить. Но самое главное: с 1 февраля — я подписал указ — о повышение пенсий. Немного, на 10%, но повысили пенсии в этих условиях пенсионерам. Если за год взять эту экономию, это практически это повышение. Десять минут потерпеть», — сказал он.

По словам Лукашенко, в Минске и других крупных населенных пунктах, помимо уличных фонарей, существуют дополнительные источники освещения — свет от жилых домов, зданий и витрин, — поэтому изменения в режиме работы уличного освещения, по его мнению, не приводят к существенному ухудшению видимости.

«Алёна Сырова [корреспондентка СТВ] возмутилась: в тёмную еду на автомобиле. А кто-то навобмацак ходил, щупал дома. Я не понимаю: а как в Минске можно — выключил фонари, не вовремя включил — на 10 минут потерять ориентацию? Ну, я имею в виду пространственную ориентацию. Как ее можно потерять, если во всех пятиэтажках, двадцатиэтажках и прочее есть свет?

Слушайте, даже я сегодня утром рано — думаю, дай-ка я в окно, второй раз, на улицу вышел — думаю, когда можно вообще-то выключить свет? Надо отдать должное: наконец-то после Турчина губернатор Минской области выключил свет в деревнях вокруг деревни президента. Спасибо вам. Я не к тому — дури хватает везде. Ну посмотрите, когда там включить, когда выключить. Тем более в Минске — это же в основном Минск у нас просвещенный. Навобмацак ходили — оказывается, Владимир Евгеньевич включает и выключает свет нажатием одной кнопки в городе. Все централизовано», — заявил он.

Лукашенко предложил рассмотреть использование фотореле вместо фиксированных временных графиков включения и отключения освещения.

«И потом — какой вывод надо сделать? День же разный. Вчера был день 7 часов 2 минуты, сегодня день 7 часов 7 минут или 5 минут, ну, к примеру. Так надо, может, не временное реле, а фотореле поставить? Чтобы задал свет какой-то там, установил на фотореле — и оно само свет включит-отключит. А временное ты поставил на 9:15 включение — беда. Он в 9:15 будет выключать свет, когда уже через месяц в 9:15 день будет. Ну, понимаете, о чем идет речь. Поэтому это для нас должно быть главным, а экономия приличная», — призвал он.

По мнению Лукашенко, тема была искусственно раскручена из-за рубежа его оппонентами.

«Ну а потом думаю: откуда ж тема взялась? ИПСО беглых. Это же они оттуда закинули — из космоса — и с Украиной сравняли. Да куда нас с «демократической» Украиной, «тоталитарное» государство, сравнивать. Думать же надо, что творят. Ну это так, чтобы вы понимали. А сам подумал: ну если ещё раз вот такое ИПСО — с одной стороны, а с другой стороны — три молочно-товарных комплекса и семь профилакториев или годовое повышение пенсий на 10% для пенсионеров, я бы еще согласился на эти 10–15 минут», — заявил он.

Он вспомнил, как в советские времена принимались различные решения, в том числе по переходу на зимнее и летнее время

«В советские времена, помните, эти пояса меняли, ещё чего-то, чтобы час выиграть. По стране — час световой, это же экономия была огромная. А у нас что? Светится и светится, потому что, как я сказал, в Москву за природным газом никто не едет.

И некоторые меня удивили вчера: они думают, что там атомную станцию построили — ну и это на века, и там ни топлива, ничего не надо. Нет, ребята. Одна зарядка топлива стоит 150 млн долларов — как раньше строители мне докладывали, сейчас, наверное, 200 млн. И это постоянно: в течение пяти лет порциями мы из реактора извлекаем урановые стержни и туда закладываем новые. Это немалые деньги. Всё стоит денег. Поэтому, если готовы платить, можно и сейчас светить. Можно светить», — заявил он.

Напомним, 3 февраля, во время совещания, посвященного Витебской области, Лукашенко высказал недовольство тем, как включается и отключается уличное освещение. По его словам, фонари горят, когда на улице уже светло. Лукашенко считает, что такое может привести к войне.

На следующий день под руководством Министерства энергетики в Беларуси провели совещание, посвященное корректировке режимов работы уличного освещения. На нем решили совместно с местными органами власти поручено сформировать единый подход к этим режимам. В тот день в Минске уличное освещение, как сообщалось, включили около 19 часов вечера, что вызвало бурную реакцию у жителей столицы.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!