Александр Лукашенко намерен продолжать подавлять оппонентов. Несмотря на рассуждения о необходимости выработки решения для возвращения «оступившихся» из-за границы, он намерен ни в коем случае не допустить повторения протестов 2020 года. На сегодняшнем совещании Лукашенко пообещал оппонентам только жесткую реакцию.
В очередной раз он провел параллели между войной России против Украины и августом 2020 года.
«Некоторые притаились. Кто-то притаился, кто-то себя проявляет — мы очень жестко работаем. Прошел 2020 год. Плохо, что у нас так складывается ситуация вокруг страны. Особенно с нашей Украиной. Но это же для нас урок. Для всех десяти миллионов и гостей, которые у нас здесь бывают, это урок. Уже все поняли: если бы мы не выстояли в 2020 году — мы знаем, что было бы. Было бы хуже, чем в Украине. Украина богатая. Богаче нас. Было бы здесь хуже. Я не хочу, чтобы мне или вам кланялись за это и нас благодарили, но всем понятно, во имя чего и благодаря кому выстояли. И если уже после этого кто-то вылазит из-под плинтуса, как таракан, и начинает опять или продолжает это свое гадкое дело, воюя против народа и против власти… Если кто-то, не дай бог… Но открыто они сейчас побаиваются некоторые. Слушайте, как с ними сегодня поступать?» — сказал он, передает его пресс-служба.
Он подчеркнул, что никогда не допустит повторения 2020 года.
«Конечно, мы жестко на это реагируем. Мы никогда не допустим этого шатания 2020 года. Там, конечно, и пандемия, и другие вопросы, предвыборные, выборные, на это влияли, но это не оправдание. Нам надо сплотиться сейчас, чтобы выжить, чтобы, не дай бог, здесь не летали ракеты и не бросали на нас бомбы», — добавил Лукашенко.
В итоге для оппонентов у него заготовлена только жесткая реакция, так как, по его мнению, якобы Запад не отказался от своих планов по Беларуси, а в Украине якобы продолжают готовить боевиков и экстремистов.
«Не знаю, зачем это украинцам. С одной стороны, просят нас, чтобы мы ни в коем случае не воевали с Украиной, чтобы наши войска туда не двигались. Пакт о ненападении предлагают заключить. А с другой стороны, готовят эту гремучую смесь и вооружают их. Польша, Литва вообще очумели. Зачем это им надо? Непонятно. Поэтому мы вынуждены жестко реагировать. Нам по периметру хватает вопросов — и в воздушном пространстве, и на земле, зеленая граница. У нас там хватает проблем. Дай бог удержать все это. А еще внутри нам кто-то будет создавать? Поэтому реакция на вот эту внутреннюю не оппозицию, а экстремистов — вылезли из-под плинтуса, не вылезли — будет жесткая. И пусть не обижаются: мы предупреждали», — сказал он.