Лукашенко: Мадуро — не наркоман, это я знаю точно

Своим видением на торговлю наркотиками Александр Лукашенко поделился в интервью американской журналистке Грете ван Сустерен. По мнению Лукашенко, торговля наркотиками будет всегда.

Предлагаем расшифровку фрагмента интервью по теме, которым поделилась его пресс-служба.

Грете ван Сустерен: Что США нужно делать с тем потоком наркотиков, которые идут с Венесуэлы в США?

Александр Лукашенко: А вы уверены, что там такой поток наркотиков, о котором в США так много сегодня говорят?

ГС: Фентанол идет из Мексики, но другие наркотики, они производятся в Колумбии, других странах Латинской Америки. Они через Венесуэлу все равно идут.

АЛ: Грета, вчера тоже мы с вашими делегатами обсуждали этот вопрос. Наркотики, как и многое другое: торговля людьми, проституция, оружие — это реалии нашего времени. С этим надо бороться. Но ракетами наркотики не победишь. Это война, это борьба. Вы правильно начали эту борьбу против миграции и против наркотиков. В этом Трамп молодец, что он поднял эту тему. Против этого мы будем бороться и после нас — мы уйдем — Трамп, я, твой Джон — мы уйдем на небеса туда, а наши дети будут бороться, бороться против этой беды. Это новое явление в новой эпохе. Ракетами это не победить. Нужно договариваться, нужно определить совместные меры борьбы.

ГС: Как бы вы поступили? Как бы вы боролись? Если ракеты в этом никак не помогут?

АЛ: Мы боремся. Вот смотрите, я хотел параллель провести Белоруси. И вчера я американцам на переговорах приводил этот пример. Что у нас происходит? У нас с востока, азиатского Востока, через Россию, через Беларусь в просвещенную Европу, в райский сад идут наркотики. Идут? Идут! Почему они туда идут? Ну, потому что там их используют больше, чем где-нибудь. Больше, чем у нас больше, чем в России, и так далее. Спрос есть большой, поэтому идут наркотики. Мы на границе установили жестокий заслон. Я могу спорить с вами по вопросу, кто еще жестче борется против наркомании, нежели Беларусь. У нас это железная идет борьба, начиная изнутри. У нас, если ты распространяешь наркотики, ты можешь из тюрьмы не выйти. Мы ведем эту бескомпромиссную борьбу. Но, тем не менее… Что сделали европейцы? Они взяли и закрыли границу. Они ввели против нас санкции. Скажите, пожалуйста, уважаемая Грета, если б вам петлю на шею набросили и подвесили. Вы что, защищали бы тех, кто вас решил казнить? Я что в этой ситуации должен защищать Европу? Зачем? Они меня душат, а я должен их защищать от наркотиков? Точно так и вы. Вы не должны Венесуэлу душить. Вы должны найти этот компромисс. Мы ведь с европейцами — поляками, литовцами, латышами, украинцами серьезно боролись с наркотиками. Мы их тут задерживали, мы тоннами их сжигали. Сейчас такой напряженки нет. И я не буду их защищать. Что происходит наоборот? Они оттуда везут нам синтетические наркотики. Вы понимаете разницу между природными и синтетическими наркотиками? Это страшное явление. И мы их задерживаем тоннами. Я вчера вашим американцам предложил факты эти на стол — тоннами задерживаем. Синтетические наркотики из Европы. Этим самым я показываю, что это явление — не венесуэльское, не афганское. Это планетарный явление, с которым нам надо бороться. Не ракетами. Нам надо искать, может быть, новые методы, надо думать, а не воевать. И я, Грета, не верю, я не верю в то, что вот такой объем наркотиков, который идет в Соединенные Штаты Америки, он идет с Венесуэлы. Я не верю в то, что говорит Трамп по этому вопросу.

ГС: Не думаете ли вы, что президент Мадуро лично заинтересован, занимается наркотрафиком?

АЛ: У вас таких фактов нет? И у меня тоже. Не думаю, что это так. Мадуро не наркоман, это я знаю точно.

***

Грета ван Сустерен, жена спецпосланника президента США Джона Коула, находилась в Минске с четверга по субботу в составе американской делегации и взяла интервью у Лукашенко.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!