Лугина хочет еще раз спасти «Камволь» за счет готовой одежды и с помощью иностранных рабочих

Бывшая глава «Беллегпрома» Татьяна Лугина, на прошлой неделе назначенная руководителем проблемным «Камволем», в интервью беларусскому телевидению рассказала о своих планах по очередному спасению предприятия.

Ранее Александр Лукашенко заявил, что предприятие снова накопило 200 млн рублей долгов. Вскоре после этого он отправил Лугину руководить «Камволем», отметив, что это ее последний шанс.

По словам Лугиной, она ставит задачу в течение года увеличить выручку на 2 млн рублей, а также изменить структуру продаж, в которой сейчас 97% занимают ткани, за счет предложения готовой одежды.

В интервью она также отметила, что погоня за объемами производства тканей на предприятии не оправдала себя.

«Мы понимаем, что сегодня не важны объемы, как вот мы долгие годы все выжимали из «Камволя» более 6 млн м, думая, что вот эти метры помогут предприятию развиваться. Сегодня мы четко понимаем, что можно сделать и 1 млн м. Вопрос, что это будет за ткань, какая, какого состава, сколько будет стоить метр погонный. Это один вектор бизнеса, то есть качественные параметры именно той ткани, высокомаржинальной, которая будет добавлять доход предприятию.

Второй ориентир бизнеса, и его нужно обязательно делать, и мы уже над этим начали думать и думали — это готовая одежда. Мы понимаем, что сегодня масс-маркета много, где-то средний минус-плюс, сегменты хорошего делового мужского костюма, женского костюма в Беларуси из отечественных тканей мало, скажем.

И понятно, имея пять магазинов, это не та розница, которую сегодня должно иметь это предприятие», — сказала она.

Лугина отметила, что предприятие собирается предлагать не только деловые костюмы, но и работать в нише кэжуал. Еще одно направление — школьная форма. По ее словам, в этом году предприятие уже выпустило первую коллекцию школьной одежды, но немного с опозданием. Тем не менее 67% ее продано.

В связи с изменениями на предприятии встает вопрос обеспечения кадрами. Приоритет — использовать внутренние трудовые ресурсы страны.

«Здесь, конечно, и колледжи наши будем задействовать, и внутренние трудовые ресурсы страны, но, наверное, я так вижу, что без привлечения дополнительных каких-то ресурсов по определенным профессиям… Мы тоже будем над этой темой работать. По-другому не сможем», — объяснила Лугина.

По ее словам, на «Камволе» уже работают 53 гражданина Туркменистана.

«Причем из этих 53 человек больше 30, они работают (уже освоили профессии) на основных рабочих профессиях, то есть это ткач, это прядильщица, это швея, кстати, одна туркменская женщина, высококлассная тут портная, оператор ленточного модульного оборудования. Поэтому задача промониторить, буквально тут до 1 ноября сделать такую матрицу, карту персонала с целевыми задачами для кадровых служб и менеджеров, чтобы все ресурсы страны и не только подключились к набору людей», — рассказала Лугина.

Также требуется выстроить систему продаж и маркетинга. Лугина отметила, что конкуренция на российском рынке все жестче и жестче. Нужно осваивать новые рынки.

«Ну и, конечно, коммерческая служба. Вот вчера мы уже встречались и проговаривали структуру сбыта, планировали до конца года, как они видят торговлю, и встречаемся буквально тут на днях представителями многих ведомств нашей страны для планирования 2026 года в части ведомственных шерстяных тканей», — пояснила она.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!