Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичус дал большое интервью LRT, в котором подвел итоги работы литовских дипломатов в уходящем году. Он коснулся и темы взаимоотношений с Беларусью, в том числе БелАЭС, которую сейм страны признал угрозой национальной безопасности.
Литва пытается добиться блокировки поставок энергии с БелАЭС в страны Евросоюза, а также ставит условия по ней в двустороннем формате.
Линкявичус призвал осознать, что станция фактически построена, правда, это не значит, что нужно примириться с этим.
«Она фактически построена и, честно говоря, строится уже 10 лет, поэтому мы должны видеть эту реальность. Я хочу подчеркнуть, а не примириться, потому что примириться — значит принять то, что произошло», — сказал министр иностранных дел Литвы.
Линас Линкявичус подчеркнул, что Литва продолжит добиваться того, чтобы БелАЭС не была запущена.
«Но можно уменьшить потенциальный ущерб, который может возникнуть, если она будет запущена», — сказал он.
Он также считает, что Литва в плане противодействия БелАЭС не должна быть слишком радикальной, потому что такая позиция может не найти поддержу у союзников по ЕС.
«Мы действительно интенсивно работаем с институтами ЕС и хотим, чтобы наше поведение было таким, чтобы его поняли наши союзники. Я хочу подчеркнуть, что если будет слишком радикально, не очень практично реализуемое, то мы не найдём поддержки у наших союзников», — сказал он.
В целом позиция МИДа Литвы состоит в том, чтобы ЕС активнее включился в решение вопроса АЭС. Он подчеркнул, что польские соседи уже дали понять, что не будут покупать электроэнергию с БелАЭС.
Вместе с тем Линкявичус считает, что нужно видеть и геополитический контекст. По его словам, Беларусь находится под давлением России, в частности в вопросах интеграции. В интересах Литвы, чтобы Беларусь оставалась как можно более суверенной, и содействовать укреплению этого суверенитета.
Он также приветствовал решение нового президента Литвы Гитанаса Науседы расширять диалог с Беларусью. Линкявичус считает, что это может принести больше пользы. При этом он констатировал, что у Беларуси и Литвы есть различия в позициях и геополитике, поэтому стоит говорить не о теплых, а прагматичных и практичных отношениях.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: