Политик Анатолий Лебедько, бывший лидер Объединенной гражданской партии, а теперь руководитель учреждения «Европейский диалог», записал видеообращение к президенту Беларуси Александру Лукашенко.
Ролик «Народный дедлайн для Александра Лукашенко: Есть вопросы! Где ответы?» был размещен 17 апреля на страницах политика в соцсетях и в Youtube. Видео снято в Минске, за Октябрьской площадью и на улице Зыбицкой, в нем мы видим политика в костюме и сорочке-вышиванке.
В июле исполняется 25 лет правления Лукашенко, говорит Лебедько, и пора подвести итоги.
«Я хочу задать вопросы, на которые вы никогда не даете ответы», — заявляет он. И предлагает президенту ответить на них в прямом эфире. Лебедько ожидает, что граждане пришлют ему тысячи вопросов, волнующих общество. Из них будут выбраны 25 самых наболевших – по одному за каждый год президентства Лукашенко.
Лебедько объявил челлендж «24 часа». В это время, с 12.00 17 апреля, он просит беларусов публиковать в соцсетях вопросы к президенту с хэштегом #дзеадказ и требовать от него ответов в прямом эфире — так он пояснил это в Facebook. А от Лукашенко политик в течение суток требует дать ответ, когда и где он даст ответы на «народные вопросы». По плану Лебедько, челлендж завершится тем, что президент выступит с ответами в эфире одного из негосударственных СМИ.
«Это не ультиматум — это народный дедлайн, — подчеркивает Анатолий Лебедько, обращаясь к Александру Лукашенко. — Время идет, делайте выбор. Либо приходите, либо уходите».
Нельзя не отметить похожесть манеры, в которой выполнено видеообращение, с приемами, которые использует в предвыборной кампании кандидат в президенты Украины, комик Владимир Зеленский. Он также ставил 24-часовые ультиматумы Петру Порошенко — требуя дать ответ насчет согласия на дебаты на стадионе, а также Юлии Тимошенко, когда предложил ей быть модератором этих дебатов. И сами видео, которые Зеленский выкладывал в социальных сетях, выглядели аналогично: на них политик делал свои заявления, идя по улицам города и смотря прямо в камеру, при этом точно так же напрямую обращался к тому человеку, которому предъявлял требования.