Скриншот видео: t.me/viktarbabarykaofficial
Стало известно содержание беседы Светланы Тихановской, Виктора Бабарико и Марии Колесниковой, которая стала первой после освобождения 123 политзаключенных. Видео эмоционального разговора опубликовала команда Виктора Бабарико.
Собеседники обменялись словами поддержки и благодарности, обсудили события 2020 года, ситуацию последних лет и договорились сосредоточиться на совместной работе и освобождении тех, кто по-прежнему остается за решёткой.
«Света, тебе не передать, сколько я раз представляла этот момент, что мы с тобой наконец-таки увидимся! Но следующий шаг, мы должны обязательно обняться! () Я много раз думала, что бы я хотела тебе сказать при нашей первой встрече. Понятно, что она сейчас чуть-чуть оттянулась — но я думаю, что вы понимаете, мы сейчас не в том состоянии, чтобы выходить открыто на контакты, нам тяжело (…) Я знаю, через что ты прошла тогда, летом. Я знаю, что происходило в день, когда тебя вывозили, я там была. И я знаю, что переживала. И люди, которые тебя как-то критикуют, просто не обращай на них внимание. Знай, что я тебя всегда поддерживала. Мало кто бы смог сделать то, что сделала ты. Я это очень ценю. (…) Мы сейчас придем в себя, подумаем, встретимся и что-то решим. (…) Но просто знай, что я тебя поддерживаю, что бы кто ни говорил, что бы ни случилось, я благодарна за то, что тогда летом ты была с нами и несмотря на все, ты продолжила свой путь», — сказала Мария Колесникова.
Тихановская поблагодарила собеседницу и отметила, что ей важно было услышать эти слова.
«Потому что мне вообще не нравится ситуация, когда до сих пор не встретились, и СМИ уже сталкивают нас лбами. Потому что все эти пять лет я несла тебя в своем сердце. Я помнила, как сильно ты меня поддержала, когда я была абсолютно неопытной. (…) Я очень тебя ждала, и я хочу, чтобы мы вместе сели и подумали, как не разваливать то, что хотят развалить все это время. Поэтьому я очень надеюсь на вашу мудрость и на то, что мы очень скоро увидимся», — сказала она.
Виктор Бабарико во время беседы отметил, что в изоляции не был так осведомлен о ситуации, как Мария, и порассуждал о событиях пятилетней давности.
«То, что было сделано, после того, как нас закрыли — это невероятно. Невероятно то, что вы не просто взяли знамя в руки — вы сохранили нашу тему на самом деле живой. Она, как все говорят, могла бы лучше быть, могла бы хуже быть — какой угодно. Она есть. И в том, что она есть — огромная заслуга вас, вашего Офиса, людей, которые рядом. И поэтому я на самом деле абболютно убежден, что, раз она есть, мы можем сделать из нее не просто хорошую и красивую историю, а историю, которую гордиться будем не только мы с вами, но и наши дети и внуки. (…) Надо думать о том, что будет — и это у нас впереди. (…) Спасибо всем, кто остался, кто в своих руках продержал это хрупкое маленькое растение под названием Новая, свободная и счастливая Беларусь», — заявил он.
Светлана Тихановская отметила, что слышала о стойкости Виктора Бабарико в тюрьме. Она предложила вместе организоваться и подумать, как работать дальше.
Мария Колесникова подчеркнула, что освобождение беларусов является приоритетом в ее дальнейшей деятельности.
«Нам очень сейчас важно освободить других людей. Я не могу спокойно спать, зная, что девчонки еще там и бабушки, которым по 70 лет. И при этом выпускают меня, не выпускают их. Это моя личная сейчас цель номер один. (…) Мы очень просим вас в этой теме нас поддержать. Потому что для нас это личная история. Мы точно знаем, о чем мы говорим и что значит каждый день, проведенный там», — заявила она.
«Давайте просто понимать, эта точка — объединяет нас всех. Это очень важно. (…) Я убежден в доброте, сопереживании как одной из лучших черт характера беларусов. А это значит — это боль и желание всех людей Беларуси. Я думаю, что Света, вы не хуже нас понимаете — вы и те, кто оставался вне пределов Беларуси, делали то, что могли. Это здорово. Спасибо», — добавил Бабарико.